Приложение МААМ

Консультация «Как определить готовность ребенка с РАС к посещению ДОУ»

Лариса Панкратова
Консультация «Как определить готовность ребенка с РАС к посещению ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как определить готовность ребенка с РАС к посещению ДОУ»

Несмотря на то, что в большинстве случаев признаки аутистического расстройства проявляются в раннем возрасте, диагноз нередко ставится достаточно поздно – в среднем 4-5 лет. В связи с этим родители зачастую не знают о диагнозе своего ребнка, хотя могут замечать особенности его развития. По этой причине они не могут предупредить воспитателей о том, что у ребнка аутизм. Кроме того, очень часто они не делают этого, даже если знают о диагнозе, так как боятся, что ребнка не примут в дошкольное учреждение, откажутся с ним работать, будут относиться к нему предвзято. Конечно, опытные воспитатели очень быстро замечают особенности в поведении такого ребнка, хотя тоже далеко не всегда понимают, что за ними скрывается расстройство аутистического спектра. Для того чтобы определить наличие у ребнка риска аутистического расстройства, можно использовать шкалы, разработанные специалистами по аутизму. Если ребнок демонстрирует относительно низкий уровень функционирования, рекомендуется применять шкалу C. A. R. S. В тех случаях, когда уровень функционирования ребнка достаточно высокий (нет грубых речевых нарушений, выраженного интеллектуального снижения, удобно использовать шкалу для оценки социальных, эмоциональных и коммуникативных навыков (Шкала Гарнетта и Аттвуда для детей с синдромом Аспергера). Использование этих методик не требует специального обучения и занимает немного времени. Достаточно внимательно понаблюдать за поведением ребнка и выбрать соответствующие методики.

Публикация «Консультация „Как определить готовность ребенка с РАС к посещению ДОУ“» размещена в разделах

Не все дети с расстройствами аутистического спектра могут заниматься в группе, некоторые из них нуждаются в предварительном обучении в индивидуальном режиме. Часть детей способна посещать группу, только если для этого будут созданы специальные условия, например, ребнка будет сопровождать тьютор. Для того чтобы оценить, насколько ребнок готов к занятиям в групповом режиме и что требуется для его успешной инклюзии, можно воспользоваться данными таблицы книги «Ребенок с РАС идет в детский

сад. Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях». Под общей редакцией Манелис Н. Г.

Как следует из таблицы, причин, по которым дети с РАС не могут посещать ДОУ не так много. Гораздо чаще возникают ситуации, когда ребнок нуждается в постоянном персональном сопровождении или специальной организации среды. Тем не менее, если специалисты дошкольного учреждения сталкиваются с подобной ситуацией, нужно провести консилиум, четко определить причины, по которым в настоящее время ребенку не подходят групповые занятия, и обсудить сложившуюся ситуацию с родителями, для которых, по понятным причинам, эта информация может быть очень болезненной. Для того, чтобы встреча с родителями принесла пользу и ребенку, и семье в целом, имеет смысл:

- использовать выражения «Пете пока групповые занятия не подходят», а не

«Петя не может заниматься в группе»;

- обязательно не только констатировать проблему, но и дать советы относительно того, как ее преодолеть, при этом указав те места, где родителям помогут это сделать.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как определить готовность ребенка с РАС к посещению ДОУ»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 10:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как определить готовность ребенка с РАС к посещению ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панкратова (УИ 2229036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД