Конспект занятия в младшей группе «Как снежинки становятся капельками»

Галина Смирнова
Конспект занятия в младшей группе «Как снежинки становятся капельками»

Программное содержание:

Учить

- узнавать зимние явления природы, проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем,

- выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, «Завертелись, как снежок»,

- учить детей понимать инструкцию взрослого, использовать в речи предлоги,

- показать, что снежинки от тепла тают и становятся капельками воды.

Закрепить

- знание свойств снега — холодный, его цвет — белый;

- в теплой комнате снег тает, в руке тоже;

- из снега получается вода.

Воспитывать

- дружеские взаимоотношения детей;

- культуру поведения.

Предварительная работа.

- наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом,

- наблюдение за лепкой снеговика детьми старших групп,

- рисование снеговика,

- дидактическая игра «Где снежинка

- чтение стихотворения А. Барто «Снег»

- вопрос-ситуация стихотворение М. Родиной

- опыт «Как снежинки становятся капельками»

Оборудование:

- бумажные снежинки;

- поднос, ложка;

- кукла в зимней одежде;

- контейнер со снегом

Ход:

Воспитатель:К нам Марина пришла. Здравствуй Марина.

Дети:Здравствуй Марина.

Ребята, кукла Марина что-то нам принесла?

Давайте посмотрим.

Скажем ей спасибо.

Дети:Спасибо Марина.

Настоящий снежок. Белый снежок.

Какой снежок?

Дети: Белый снежок. Холодный

Сейчас мы положим немного снежка на тарелочку и посмотрим, что с ним будет.

В коробке есть еще бумажные снежинки.

Раздает детям.

«А снежинки не простые, они волшебные. Сейчас мы расскажем снежинкам стихи» (Дети встают)

Предлагает детям взять в руки снежинки: Читает стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(Проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом)

Снова читает стихотворение:

Снег, снег кружится, (круговые движения)

Белая вся улица! (кистями рук)

Собралися мы в кружок, (встают в кружок)

Завертелись, как снежок (кружатся)

Пока дети кружатся, воспитатель прячет свою снежинку. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела моя белая снежинка

(Индивидуальные и хоровые ответы «под стол», «на ковер», и т. д.)

Чтение стихотворения третий раз

(Собирает снежинки. Дети садятся на стульчики)

Продолжает рассказ:

На улице сегодня чудесная погода! Снежок падает! Марина оделась и пошла гулять. Большие красивые снежинки опустились на Маринины ладошки.

У девчонки Маринки

На ладошке две снежинки

Всем хотела показать.

Глядь- снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Подумайте и ответьте

«Почему?»

Дети: «Растаяли и превратились в капельки воды»,

«Ладошки теплые, они боятся тепла»

Посмотрим на наш снежок в тарелочке

Что с ним случилось? Где наш снежок?

Дети: Он растаял, остались капельки воды

Снежинки от тепла тают и превращаются в капельки воды.

Повторное чтение стихотворения.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Снежинки от тепла тают и становятся капельками воды.

(Проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети: теплые ладошки!

Марина мы ответили на все твои вопросы

Спасибо тебе Марина. До свидания.

Дети:Спасибо Марина.

До свидания Марина.

Публикации по теме:

Чтение стихотворения «Снег». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Учить детей рассказывать стихотворение, Выполнять движения соответствующие тексту Закрепить навыки порядкового счета в пределах.

«Игра «Снег». Рисование «На деревьях, на лужках тихо падает снежок». Интегрированное занятие в младшей группе Игра «Снег» Рисование «На деревьях, на лужках тихо падает снежок» Цель: развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как снежинки становятся капельками»
Опубликовано: 6 января 2015 в 21:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...