Галина Смирнова
Конспект занятия в младшей группе «Как снежинки становятся капельками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить
- узнавать зимние явления природы, проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем,
- выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, «Завертелись, как снежок»,
- учить детей понимать инструкцию взрослого, использовать в речи предлоги,
- показать, что снежинки от тепла тают и становятся капельками воды.
Закрепить
- знание свойств снега — холодный, его цвет — белый;
- в теплой комнате снег тает, в руке тоже;
- из снега получается вода.
Воспитывать
- дружеские взаимоотношения детей;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как снежинки становятся капельками“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- культуру поведения.
Предварительная работа.
- наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом,
- наблюдение за лепкой снеговика детьми старших групп,
- рисование снеговика,
- дидактическая игра «Где снежинка?»
- чтение стихотворения А. Барто «Снег»
- вопрос-ситуация стихотворение М. Родиной
- опыт «Как снежинки становятся капельками»
Оборудование:
- бумажные снежинки;
- поднос, ложка;
- кукла в зимней одежде;
- контейнер со снегом
Ход:
Воспитатель:К нам Марина пришла. Здравствуй Марина.
Дети:Здравствуй Марина.
Ребята, кукла Марина что-то нам принесла?
Давайте посмотрим.
Скажем ей спасибо.
Дети:Спасибо Марина.
Настоящий снежок. Белый снежок.
Какой снежок?
Дети: Белый снежок. Холодный
Сейчас мы положим немного снежка на тарелочку и посмотрим, что с ним будет.
В коробке есть еще бумажные снежинки.
Раздает детям.
«А снежинки не простые, они волшебные. Сейчас мы расскажем снежинкам стихи» (Дети встают)
Предлагает детям взять в руки снежинки : Читает стихотворение:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом)
Снова читает стихотворение:
Снег, снег кружится, (круговые движения)
Белая вся улица! (кистями рук)
Собралися мы в кружок, (встают в кружок)
Завертелись, как снежок (кружатся)
Пока дети кружатся, воспитатель прячет свою снежинку. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела моя белая снежинка?»
(Индивидуальные и хоровые ответы «под стол», «на ковер», и т. д.)
Чтение стихотворения третий раз
(Собирает снежинки. Дети садятся на стульчики)
Продолжает рассказ:
На улице сегодня чудесная погода! Снежок падает! Марина оделась и пошла гулять. Большие красивые снежинки опустились на Маринины ладошки.
У девчонки Маринки
На ладошке две снежинки
Всем хотела показать.
Глядь- снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У нашей Маринки?
Подумайте и ответьте
«Почему?»
Дети: «Растаяли и превратились в капельки воды»,
«Ладошки теплые, они боятся тепла»
Посмотрим на наш снежок в тарелочке
Что с ним случилось? Где наш снежок?
Дети: Он растаял, остались капельки воды
Снежинки от тепла тают и превращаются в капельки воды.
Повторное чтение стихотворения.
Кто же взял снежинки
У нашей Маринки?
Снежинки от тепла тают и становятся капельками воды.
(Проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети: теплые ладошки!
Марина мы ответили на все твои вопросы
Спасибо тебе Марина. До свидания.
Дети:Спасибо Марина.
До свидания Марина.