МААМ-картинки

«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.

Сусанна Мелконян
«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.

Задачи: Систематизировать знания детей о Краснодарском крае. Разви-вать логическое мышление – мыслительные операции (классификация, обобщение). Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать черты ха-рактера присущие женщинам.

Материал: характеристики с изображением домашних животных, до-машней птицы; семена: гороха, кукурузы, фасоли; муляжи овощей, фрук-тов; кастрюли.

Словарная работа: казачка, хата, живность, птичий двор, сарай.

Публикация «„Как у нас на Кубани“, Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чте-ние стихов о Кубани.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Девочки, скажите мне, а что такое семья?

Дети: Это когда есть папа, мама, дети.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Семья»

Как у нас семья большая да весёлая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки в люльке качаются,

Одна Маша не наша, да и та хороша.

Дети хлопают в ладоши. Ладошки смотрят друг на друга и по очереди стучат: большой пальчик правой руки и большой пальчик левой руки, указательный пальчик правой руки и указательный пальчик левой руки и т. д. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, где мы с вами живём?

Дети: г. Белореченск

Воспитатель: А как наш край называется?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Воспитатель: Послушайте стихотворенье, которое прочитают Алиса и Виалетта о нашем крае:

Посмотрите вокруг - зачарует краса

Нет края прекраснее нашего!

Колосятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата! Красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

В. Подкопаев.

Воспитатель: А скажите, мне, пожалуйста, а как на Кубани ещё называ-ют девушек?

Дети: Казачки.

Воспитатель: А как вы думаете, чем занимаются казачки?

Дети: Они занимаются домашним хозяйством (убирают, готовят, есть, смотрят за детьми)

Воспитатель: А давайте с вами отправимся в гости к казачке Аксинье.

Дети: Давайте.

Дети подходят к имитации казачьей избы, стучат.

Выходит Аксинья: Здравствуйте гости дорогие, проходите ко мне в хату.

Воспитатель: Аксинья, почему ты не весела? У тебя что-то случилось?

Аксинья: Пока я провожала своих казаков на работу, у меня смешались домашние животные и домашняя птица. А их надо разогнать по своим местам, домашнюю птицу на птичий двор, а домашних животных в сарай.

Воспитатель: Девочки кто поможет Аксинье разобраться с её хозяй-ством?

Дети: Я, Я, Я.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли девочки справи-лись с поручением.

Аксинья: Ой, большое спасибо.

Аксинья: А теперь давайте вместе с вами покормим домашнюю птицу и животных.

Воспитатель: Девочки кто поможет Аксинье?

Дети: Я, Я, Я.

Дети к картинкам с живностью подставляют картинки с изображением корма для животных и птиц.

Воспитатель: А давайте теперь все вместе проверим, правильно ли де-вочки помогли Аксинье накормить хозяйство.

Аксинья: Спасибо вам что помогли.

Воспитатель: Аксинья скажи, нам, пожалуйста, а разве на Кубани раньше казачки только хозяйственным бытом занимались?

Аксинья: Нет, мы песни пели, хороводы водили, играли в игры.

Аксинья: А хотите, я вас научу играть в народную кубанскую игру.

Дети: Да.

Аксинья: А игра называется «Хлебчик».

Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий – хлебчик - стано-вится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

Пеку, пеку хлебчик!

А выпечешь?

Выпеку!

А убежишь?

Посмотрю!

С этими словами дети хлебчик бегают по залу в рассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребёнок, кому пары не хватило, становится хлебчиком. Игра повторяется.

Аксинья: Ой, беда, беда пока мы с вами играли, в хате моей случился беспорядок. Я приготовила горох, фасоль, кукурузу для посадки, а мои кошка с собакой поссорились и смешали мои бобы. Помогите мне разобрать.

Дети: Поможем.

Дети, с одной миски выбирают в разные: фасоль, горох, кукурузу.

Воспитатель: А давайте посмотрим, правильно ли девочки справились с заданием?

Дети: Да

Аксинья: Большое вам спасибо, теперь я успею приготовить ужин своим казакам, а то они скоро вернутся с работы.

Воспитатель: Аксинья, а давай тебе девочки помогут приготовить борщ и компот.

Аксинья: Да, вот у мен, здесь есть корзина в ней лежат овощи и фрукты.

А вот и кастрюли для борща и компота, в одну кастрюлю овощи, а в дру-гую фрукты.

Воспитатель: Кто поможет Аксинье?

Дети: Я, Я, Я.

Дети перебирают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли выполнено задание.

Аксинья: Спасибо.

Воспитатель: Аксинья мы все на славу потрудились. А ты не хотела бы сыграть с нами в игру «Карусель»?

Аксинья: С удовольствием.

Воспитатель: Тогда все занимайте свои места на карусели.

Игра «Карусель».

Ели, ели, ели, ели

Завертелись карусели

А потом бегом, бегом

Всё кругом, кругом, кругом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два вот и кончена игра. (2 раза)

Аксинья: Повеселились, интересная игра.

Воспитатель: Ну, вот и домой пора возвращаться.

Аксинья: Что вы, что вы не могу я вас отпустить без угощенья, вы так мне сегодня помогли. За это я вас, угощаю пирогами. Не зря в народе говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Большое спасибо за угощенья. Ну как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше». Девочки давайте попрощаемся.

Дети говорят: «До свидания».

Воспитатель: Ну а теперь пошли домой.

Вот мы и дома.

Воспитатель: Давайте мы и наших гостей угостим пирогами, пусть они тоже попробуют какие вкусные пироги, пекут казачки у нас на Кубани.

Публикации по теме:

На реке БейсужокНа реке Бейсужок Бейсужок-это река на Кубани,точнее В Краснодарском крае. Мы не очень часто,но все же выезжаем к реке. Отдохнуть от суеты,от города,от проблем. Вэтот.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД