Папки-передвижки

Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.

Александра Овчинникова
Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

«Как узнать растения

подготовительная группа

цель Обобщить представления детей о растениях : это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением : корень, стебель, листья, цветы, семена. Воспитывать интерес к растением, желание узнать, как они себя чувствуют и помогать им соответствующим образом.

материал Карточки-модели «Живое. Назначение частей растения», см. лит-ру в конце конспекта.

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

Публикация «Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе,» размещена в разделах

1. Предложить детям разгадать кроссворд:

Стоят в поле сестрички:

желтый глазок, белые реснички (ромашка)

• Полосатое ядро, ярко – красное нутро

Хвостик как у хрюшки, в виде завитушки (арбуз)

• Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных издали приметных,

Собирай, не мешкай это… (сыроежки)

• Она под осень умирает и вновь весною оживает,

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.

Корова без неё беда - она их главная еда (трава)

• Что же это за девица? Не швея, не мастерица!

Ни чего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ёлка)

• Три буквы всего у дерева этого,

Печально стоит оно у ручья (ива)

• Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Вот мы и разгадали кроссворд, заполнили все дорожки.

- Ребята, скажите: ромашка, арбуз, сыроежка, трава, ель, ива и яблоня как можно назвать это одним словом?

- Это все «растения». Это слово у нас получилось по первым буквам.

2. На нашей планете вся природа делится на природу живую и неживую.

Растения – это деревья кусты, трава, цветы. Они живые или нет?

(дети доказывают по моделям, что растения живые, они дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются)

3. Чтобы растения жили и не погибали, что им необходимо? Вода, земля, свет, тепло и чистый воздух (модели).

4. Что есть у растений и зачем это им нужно (по карточкам, моделям)

Корень – карточки: корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы

Стебель – карточки: дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)

Лист – карточки: улавливает свет, испаряет влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.

Листья бывают разные в зависимости от среды, где растет растение :

• лист-колючка там, где жарко и мало воды (кактус)

• крупный и сочный лист у растений, которые растут в жарком и влажном климате (пальма)

• лист-иголка почти не испаряют влагу, воду. Эти растения не сбрасывают на зиму хвою (ель, сосна)

Цветок – дышит, из него появляется плод, который сохраняет семена для размножения.

5. Дидактические игры:

«Волшебный цветок»

Детям раздаются карточки, на столе раскладываются лепестки. В середине выкладывается модель. Если у ребенка находится такое растение, то он выкладывает на лепесток. Далее модель меняется.

Модели: ствол – дети выкладывают деревья

куст - дети выкладывают кусты

стебель - дети выкладывают цветы

«Чьи детки»

Закрепить знания детей о видовом разнообразии растений.

Интересное о растениях

Стебли бывают разными: толстыми, тонкими, вьющимися. Толстые накапливают влагу (баобаб, кактус). Вьющиеся от недостатка поступления солнечного света.

Баобаб – в стволе баобаба запасная вода. Мягкая древесина, словно губка, может накопить 120 тонн воды и дальше - больше. Когда нет дождя дерево "худеет", а после дождей полнеет.

Листья бывают разные:

В Южной Америке есть растение "виктория" – живет в воде. Листья у неё такие большие и крупные, что можно на него сесть и покататься как на плоту.

Растения хищники : "Пузырчатка" – поедает насекомых

сборник Тарабарина, Соколова "И учеба, и игра: природоведение", стр. 43-90.

Литература:

1) Книга А. Лопатиной "Сказки о цветах и деревьях" (М. Сфера, 1998 г.)

2) Н. Осипова "Подземные якоря"

3) Н. Сладков "Теплые стволы"

4) Сб. Маханева "Экологическое развитие детей" приложение дошк. и мл. шк. возраста.

Сказка "Чей стебель лучше?"

5) В. Вовк "Чьи цветы лучше?"

6) И. Павлова "Когда их цветет больше"

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес». ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей более полно описывать растения, отличая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.
Опубликовано: 3 мая 2012 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчинникова (УИ 5910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД