Инна Макарова
«Каким должен быть праздник?» Статья-размышление о подготовке к праздникам
▼ Скачать + Заказать документы
«Каким должен быть праздник?»
Вот и закончились праздники. Добрый светлый Мамин день - 8 марта. Две трети учебного года остались позади. Пришло время проанализировать и подумать: «Что получилось?», «Над чем еще предстоит работать?»
Любой праздник – это итог работы всего педагогического коллектива за определенный отрезок времени. В нашем детском саду это воспитатели, логопеды, учителя-дефектологи, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию.
Наши дети особенные – речевые проблемы часто сопровождаются задержкой в развитии познавательных функций, гиперактивностью и аутизмом.
Публикация «„Каким должен быть праздник?“ Статья-размышление о подготовке к праздникам» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Успех праздника включает в себя несколько составляющих: музыкальный репертуар, сюжет сценария, качество используемого музыкального и литературного материала, эмоциональность ведущего, слаженность действий всех педагогов по организации детей и т. д.
Я никогда не использую полностью чьи-то авторские сценарии, всегда адаптирую и творчески перерабатываю любой сценарий к возможностям и особенностям своих детей. Мои главные принципы – должно быть динамично, интересно, доступно, и методически правильно. Праздник должен развивать, воспитывать,стимулировать и мотивировать детей.
Теперь по порядку…
1. Развивать. Музыкальные и творческие способности, эстетические чувства, певческие навыки, навыки выразительных движений, умения ориентироваться в музыкальном зале, выразительно прочитать стихи.
2. Воспитывать. Поощрять такие качества как доброта, отзывчивость, дисциплинированность, культура поведения, умение действовать в коллективе, взаимопомощь, умение слушать и слышать окружающих людей.
3. Стимулировать и мотивировать. Это значит,дать возможность каждому ребенку почувствовать свой успех, пережить положительные эмоции от того, что получилось хорошо спеть, потанцевать или выиграть в игре. Осознать свою важность и нужность. «Без тебя не получился бы такой интересный праздник» - эту фразу я часто повторяю детям, которым еще пока сложно выступать. Нет детей от природы не способных к восприятию музыки! Есть, к сожалению, равнодушные взрослые…
Сценарий любого праздника предоставляю педагогам заранее, чтобы было время все обсудить, ознакомиться и изучить. Давно заметила, что если новая песня понравилась воспитателям, то ее с удовольствием поют и взрослые, и дети. С праздничным музыкальным репертуаром я знакомлю воспитателей вне занятия. Как правило, предлагаю несколько вариантов песен и танцев. Мне важно, чтобы они были заинтересованы и увлечены предстоящей совместной деятельностью. Весь литературный материал подбирается вместе с воспитателями и логопедом возрастной группы. Каждый ребенок читает хотя бы небольшой фрагмент или строчку стихотворения. Это очень важно для стимулирования речевой деятельности.
В исполнении песен и танцев задействованы все дети, тем, кому трудно справиться самостоятельно всегда поможет взрослый. Напомнит движение, повернет в нужную сторону, одобрительно поддержит взглядом. Все обязательно получится, нужно только захотеть и постараться!
В этот раз девочки исполняли «Танец матрешек» совместно с воспитателем «самой большой матрешкой». В процессе подготовки не у всех получалось ритмично и красиво выполнять движения, но желание хорошо выступить и понравиться мамам сыграло важную роль. Номер получился успешным. Зрители долго аплодировали!
Несколько слов о роли взрослых, педагогов и родителей…
Атмосферу праздника создает эстетическая обстановка – красивое убранство музыкального зала и нарядные участники. Среди наших воспитателей есть настоящие мастерицы и художницы. Прекрасные цветы, икебаны и пейзажи на стенах и зеркалах, соответствующие тематике праздника впечатляют всех присутствующих.
Персонажи-взрослые, Тучка и Солнечный Зайчик, приходили на праздник к малышам и детям средней группы, выступали эмоционально и артистично. Сценарии для старшей и подготовительной группы были составлены в форме концерта, а сюрпризами для детей стали веселые игры: «Подарки для мамы», «Подметаем, варим, качаем», «Фаршированные блинчики», «Прятки с мамой» и другие, в которые с удовольствием поиграли и взрослые.
Со стороны родителей дети ждут аплодисментов, красивых улыбок, и даже немного капелек-слезинок, если вдруг получилось трогательно и нежно спеть песенку про «Ангела», который должен оберегать любимую мамочку! Ангела каждый ребенок сделал своими руками. Так хочется вручить его маме, обнять, поцеловать и сказать добрые слова! А еще детям важно иметь хорошую обувь, без высоких каблучков, чтобы не упасть во время исполнения танца. И удобную праздничную одежду, которая подходит по размеру, не соскакивает и не тянет. Конечно же отключенные мобильные телефоны. Родители, забудьте про проблемы и заботы, расслабьтесь и получите удовольствие от выступления своих детей на празднике!
Самое главное – это психологическая атмосфера, чувство радости, состояние приподнятости и счастья!
О качестве проведения праздника в каждой возрастной группе, серьезно и обстоятельно мы поговорим с коллегами на ближайшем педагогическом совете.