МААМ-картинки

«Какой ты, завтрашний первоклассник?» Консультация педагога-психолога

Евгения Самсоненко
«Какой ты, завтрашний первоклассник?» Консультация педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

В реальной жизни наши дети, дети с ОНР, не всегда достигают определенных стандартом целевых ориентиров.

Какие же эти ориентиры?

Но прежде чем говорить о достижениях выпускников нашего детского сада (МБДОУ №49 "Золотой петушок" г. Симферополя, предлагаю вспомнить, какими они приходят в детский сад.

Каковы особенности формирования познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с общими нарушениями речи?

Насколько сформированы у них коммуникативные навыки?

И насколько они социализированы?

Существует тесная связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития.

Публикация «„Какой ты, завтрашний первоклассник?“ Консультация педагога-психолога» размещена в разделах

На начальном этапе пребывания в детском саду дети демонстрируют трудности в овладении коммуникативными навыками, навыками самообслуживания, что затрудняет процесс социализации и адаптации к детскому коллективу и требованиям детского сада.

У детей с ОНР:

• нарушена целенаправленная деятельность при выполнении вербальных и невербальных заданий,

• ограничен объем слухового восприятия и кратковременной механической памяти,

• это в свою очередь вызывает трудности в приеме словесной инструкции и самостоятельное выполнения заданий (дети нуждаются в постоянном побуждении и уточнении инструкции по мере ее выполнения,

• недостаточная концентрация слухового внимания,

• повышенная утомляемость и истощаемость в произвольной деятельности (что вызывает необходимость дозировать нагрузку и активизировать различные каналы восприятия в ходе выполнения заданий,

• познавательная деятельность у большинства детей находится либо в нижней границе нормы, либо вообще на начальном уровне, при этом снижена познавательная активность,

• представления об окружающем мире ограничены,

• дети испытывают трудности в установлении причинно-следственных связей.

Благодаря целенаправленной коррекционно-развивающей психолого-педагогической работе в тесном сотрудничестве с родителями наш педагогический коллектив добивается хороших результатов в этом направлении. Об этом свидетельствует психолого-педагогическое обследование, которое проводится педагогами в ходе наблюдений, бесед, специально организованных игровых ситуаций. Результаты этой работы дают возможность уточнить трудности, которые испытывают наши воспитанники и определить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка с учетом его психофизиологических особенностей.

Следуя основным требованиям стандарта дошкольного образования, мы, педагоги-дошкольники, обязаны создавать условия для полноценного проживания дошкольником уникального периода дошкольного детства, и проводим обучение дошкольников с использованием различных методов и приемов игровой деятельности. Перед нами не стоит задача научить дошкольников чтению, письму, но мы можем таким образом развивать его познавательную деятельность, что ребенок будет готов интеллектуально и функционально выполнять учебную деятельность. Вспомним слова известного мыслителя Мишеля Монтеня о том, что «мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный».

Как же мы можем определить школьную зрелость наши воспитанников, не прибегая к диагностическим методикам? Конечно же, в этом нам поможет сказка и создание игровых ситуаций на основе сказочного сюжета.

Одним из условий интеллектуальной готовности к школьному обучению является развитие устойчивого слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координация «глаз-рука». Как это проверить? Предлагаем детям выполнить работу «соедини рисунок по точкам». Но при этом создается игровая ситуация «Я – художник» с предварительной беседой. Детям предлагается представить себя художниками. Предварительно уточняем, для чего рисуют картины? (Чтобы выразить свое настроение, свое впечатление от увиденного. Каждый художник по-своему видит мир и отражает его в своих картинах.) Дети выполняют работу, чувствуя себя настоящими художниками. Они очень стараются и ответственно относятся к предложенной работе. Полученные результаты дают возможность определить, с каким настроением дети воспринимают предстоящую школьную жизнь, насколько каждый из них готов к новому статусу школьника, какие дети испытывают тревогу и может быть даже страхи перед новой школьной жизнью. Обращают на себя внимания рисунки, на которых ребенок выбирает темные цвета и сильную штриховку. Предложенное игровое упражнение развивает мелкую моторику, способность к сосредоточению, воображение, мотивацию к учебной деятельности.

Следующий прием, который можно использовать для определения школьной зрелости – это работа с лабиринтами. Она позволяет выяснить уровень сформированности концентрации, устойчивости, переключения внимания (а также мелкой моторики и эмоционально-волевой сферы). Снова предлагаем детям игровую ситуацию. Мальчик Петя самостоятельно идет в школу. Но вот он остановился и задумался, он затрудняется выбрать правильный путь к школе. Давайте поможем мальчику. В процессе рисования дороги мы можем наблюдать, насколько у ребенка сформирована способность к целенаправленной деятельности, к достижению конечного результата. Детские работы об этом ярко свидетельствуют.

О развитии социальных и коммуникативных навыков поможет узнать сказка. Мы работаем со сказками М. А. Панфиловой «Лесная школа». А проводником в сказку служит игрушка Еж. Еж приглашает детей в сказки, из которых они узнают много интересного и полезного для себя из жизни ребят-зверят в лесной школе. Например, детям предлагается представить себя в классе, куда пришла волшебница и всех учеников заколдовала и превратила в каких-то зверей (птиц). В кого превратился ты, учитель, ребята-одноклассники? Дети рисуют, а мы, взрослые, по рисункам можем для себя уточнить, каким ребенку представляется учитель, какими он видит себя и своих будущих одноклассников. Рисование по сказке имеет не только диагностический, но и коррекционный эффект. А подобная арт-терапевтическая работа позволяет увеличить время пребывания ребенка в сказке и проживания сказочной ситуации.

Еще одна сказочная история из «Лесной школы» про Мышонка - «Шапка-невидимка» позволяет дошкольникам осознать и принять правила школьной жизни. Помогая Мышонку усвоить правила поведения в классе на уроке, дети и сами запоминают и принимают эти правила.

Интересная проективная методика «Два дома» позволяет уточнить, каким останется в памяти у детей образ детского сада и какой представляется школа. Предварительная беседа позволяет уточнить, как себе представляют дошкольники будущую школьную жизнь, чем отличается детский сад и школа. Многие из детей ходят на подготовку к школе и уже имеют представления о том, как организовываются в школе уроки, каковы правила поведения в классе на уроке и на перемене в школе, чем отличаются школьные уроки и занятия в детском саду. Подобные задания и беседы развивают способность к анализу и сравнению, познавательный интерес и познавательную активность, монологическую речь детей, формируют внутреннюю позицию школьника.

Очень важный момент в формировании школьной зрелости – это формирование привычки соблюдать режим дня. Сказка о «поющем цветке» наглядно показывает, к чему может привести несоблюдение режима труда и отдыха, формирует у детей представление о здоровом образе жизни, ярко демонстрирует, к чему может привести чрезмерное пребывание у экрана телевизора. Вместе с героями сказки дети запоминают, как важно вовремя делать уроки, отдыхать на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться.

Дошкольное детство – это еще и очень важный период для формирования и развития нравственной сферы. Стойкие нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Такие результаты достигаются благодаря системным занятиям в этом направлении.

Поэтому так важно вести целенаправленную и систематическую просветительскую работу, как с родителями, так и с педагогами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчёт педагога-психолога АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный год[/b] Цель работы:.

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

Конспект занятия педагога-психолога «Настроение» Конспект занятия "Настроение" Задачи: • Познакомить детей с чувством радости, грусти; • Обучение различению эмоционального состояния по.

Консультация для родителей «В семье — будущий первоклассник» Составила: Пашкова Ю. Н «Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит, быть.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее.

Перспективный план педагога-психолога «___» ___2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН мероприятий педагога-психолога на 2016-2017 год. Цель: сохранение и укрепление здоровья.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Уголок педагога-психолога в детском садуУголок педагога-психолога в детском саду Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какой ты, завтрашний первоклассник?» Консультация педагога-психолога
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какой ты, завтрашний первоклассник?» Консультация педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Самсоненко (УИ 635395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД