Анна Чинаева
Календарь природы и погоды для обучения детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми старшего дошкольного возраста в МБДОУ детском саду «Рябинушка» в течение года ведётся календарь наблюдения за погодой. «Изучаем календарь погоды"
Цель:
- познакомить детей с календарем, условными обозначениями;
- учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Публикация «Календарь природы и погоды для обучения детей в старшей группе» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать элементарные представления о явлениях природы.
2. Учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды.
3. Развивать интерес к календарю погоды
4. Воспитывать любознательность.
Материал: Плакат календарь природы, календарь с условными обозначениями.
В старшей группе все дети изучали календарь на сентябрь, дни недели, месяца, времена года, прогноз погоды.
Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать в календаре. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять присущую погоду родного края. У него формируется желание замечать изменения не только в природе, но и вообще в окружающем его мире. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее других детей. Поэтому надо создавать необходимые условия для работы с календарем погоды, так как это является первой и самой простой ступенью к формированию навыков исследовательской деятельности.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
[
Вывод: Дети изучили с интересом календарь погоды, определили погоду самостоятельно, день недели, времена года, и дали прогноз погоды на сегодня.