Получи документы

Конспект занятия «Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке»

Гузель Мустаева
Конспект занятия «Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

Методическая разработка занятия

Тема: «Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке»

Блок «Вокальное творчество»

Разработала педагог дополнительного образования

Мустаева Гузель Наилевна

Агириш

2015 год

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: МБОУ СОШ пгт. Агириш

Публикация «Конспект занятия „Канон, Полифония, Многоголосие, Выразительные элементы в музыке“» размещена в разделах

Направленность: художественно-эстетическая

Тема занятия : Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке.

Тип занятия :

- формирование новых знаний.

Цель:

- Познакомить учащихся с явлением полифонии, канона в музыке и раскрыть выразительные особенности многоголосия.

Задачи:

обучающие:

1. - формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике,

2. - передача содержания музыки, поиск нужного соотношения голосов в их одновременном звучании,

3. - закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения,

развивающие:

4. - развитие навыков полифонического мышления,

5. - формирование общего кругозора,

воспитательные:

6. - развитие эстетического вкуса,

7. - развитие воли и управления своим поведением.

Виды деятельности:

- слушание музыки, смотр видео - материала, вокально-хоровая работа.

Оборудование для педагога:

- видео - материалы;

- технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

- музыкальная аппаратура - синтезатор.

Методы и приемы:

- наблюдение,

- использование видео - материала,

- аналитический,

- практический,

- наглядный.

Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение полифонических пьес.

Уровень исполнения: хороший. Учащийся самостоятельно оценивает свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка.

Задание на дом: закрепление знаний по полифонии, работа над голосами в полифонии.

Перспектива на следующее занятие : готовность изучать новый материал, уметь использовать изученный материал в последующих занятиях.

План занятия :

1. Организационный момент (1 мин)

2. Подготовительный этап: сообщение темы, целей занятия(2 мин)

3. Слово педагога по теме урока (23мин)

4. Распевание (4 мин)

5. Выполнение задания (15 мин)

6. Подведение итогов (3 мин)

Этап занятия Содержание занятия

1. Организационный момент (1 мин)

2. Подготовительный этап: сообщение темы, целей занятия (2 мин)

3. Слово педагога по теме урока (23 мин)

4. Распевание (4 мин)

5. Выполнение задания (15 мин)

6. подведение итогов (1 мин)

- здравствуйте дорогие воспитанники!

(здравствуйте)

- присаживайтесь по удобнее, сегодня мы с вами познакомимся с новой темой, весьма интересной!

Педагог сообщает тему занятия. Затем доносит цель и задачи, поставленные для изучения темы. И приступает к самой теме.

- Сегодня мы с вами познакомимся с выразительными возможностями, то есть узнаем какие же выразительные элементы существуют в музыке. Это такие элементы, как Канон, Полифония и Многоголосие. Для этого мы с вами просмотрим видео-материал, после чего мы с вами обсудим и попробуем исполнить песню «Славим Мир на планете». Эта песня канон – как мы с вами выясним позже.

1.1. (Смотрим видео материал – Шишкин лес «Канон»)

1.2. Начинаем краткое обсуждение просмотренного видео:

1.3. – Мы с вами посмотрели видео, что же такое канон? Кто мне скажет?

1.4. Воспитанники дают определение, что такое канон.

1.5. – Замечательно! А теперь мы с вами посмотрим второй виде-материал и узнаем, что же такое полифония. Готовы?

1.6. (да)

1.7. (Смотрим второй видео-материал – Шишкин лес «Полифония»)

1.8. По завершению видео-материала, мы начинаем обсуждение темы:

1.9. – Понравился материал?

(понравился)

Так что же такое полифония?

Дети дают, определение, что такое полифония.

- А теперь давайте посмотрим третий видео-материал! И, наконец, узнаем, что же такое Многоголосие? Ведь именно к этой главной теме мы должны прийти. Готовы?

(готовы)

Идет просмотр третьего видео-материала Шишкин лес «Многоголосие».

- Ну вот и все! Мы с вами узнали, что же такое многоголосие! Дайте определение.

Дети дают определение.

- Конечно же! Вы правы! И как выяснилось, голосов в хоре у нас может быть много! И вместе они создают многоголосие! Канон – форма многоголосной музыки. В музыке каноном называется полифоническое произведение, в котором основная мелодия сопровождается подобными ей, вступающими через некоторый промежуток времени. То есть мелодия повторяется как эхо. Полифония - склад, вид многоголосной музыки. То есть если перевести слово, то получится много звуков! Канон, полифонии являются важнейшими средствами художественной выразительности музыкальной композиции! Многоголосие – это склад музыки, основанный на одновременном сочетании нескольких голосов!

- Теперь давайте распоемся, разогреем свой голосовой аппарат! Давайте вспомним наше упражнение на звуки «ми-ма-мэ-ма-мо-му». Упражнение «Жук». Исполняются упражнения воспитанниками (прилагается видео-материал).

- Ну вот, теперь мы с вами распелись, разогрели свой голосовой аппарат и попробуем спеть наше произведение? Готовы?

(да)

- хорошо, так как петь многоголосие не так уж и просто, мы с вами попробуем спеть канон, разбиться хотя бы на два голоса.

Дети встают в хор, педагог делит детей на два голоса (по голосам).

- Теперь мои дорогие мы начинаем разучивать первую партию, вы готовы?

(да)

Дети с педагогом разучивают первую партию.

- Так как канон, как мы с вами выяснили, мелодия повторяется, вы помните?

(да, помним)

- Мелодия та же самая, что в обоих голосах, только вторым голосам придется немного посложнее, вы же смотрели видео-материал? И помните, что мелодия запаздывает и следом вторит за первым голосом, за первой партией.

(да)

Дети с педагогом начинают соединение партий по голосам.

- Ну вот, видите? У нас уже что то прорисовывается?

- Да мои дорогие воспитанники, это не так уж и просто, но в дальнейшем мы с вами будет осваивать прием многоголосия, потому что это очень красиво, когда поют несколько голосов!

- Ну что мои дорогие? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

(да, понравилось)

- я очень рада! До свидание!

(До свидание)

Самоанализ педагога: Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная. Тема занятия в целом раскрыта, поставленные задачи решены: выучены темы по голосам.

Публикации по теме:

«Выразительные средства театрализованной деятельности» Характерные особенности театрализованных игр: • литературная или фольклорная основа их содержания; • наличие зрителей Две основные группы.

Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский»Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский» Методическое пособие. Лэпбук «Петр Ильич Чайковский». Музыкальный руководитель МБДОУ № 7 Осинина Маргарита Юрьевна. Актуальность. Музыкальное.

Элементы дизайна группы ДОУ. Мастер-класс «Бабочки»Элементы дизайна группы ДОУ. Мастер-класс «Бабочки» Мастеркласс «Бабочки»Предложенный вашему вниманию мастеркласс по художественно-эстетическому оформлению группы в виде стаи Бабочек изготовлен.

Мастер-класс. Элементы летнего оформления участка из пластиковых бутылок «Жираф и зебра»Мастер-класс. Элементы летнего оформления участка из пластиковых бутылок «Жираф и зебра» Наступило долгожданное лето. Каждое лето в нашем санатории идет работа по обустройству прогулочных участков. На нашем участке мы решили.

Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы»Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы» Музыкальное занятие на тему «Осенние мотивы» в подготовительной группе. Программное содержание. Развивать звуковысотный слух, расширять.

Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ. Одним из важнейших условий всестороннего развития детей является правильная.

Элементы летнего оформления участка «Паровозик паровоз, что ты нам сюда привёз?»Элементы летнего оформления участка «Паровозик паровоз, что ты нам сюда привёз?» Каждый год, в конце весны, педагоги стараются красиво оформить участки групп к лету. На страницах образовательного портала МааМ. ru я.

Элементы летнего оформления участка. Сказочно-цветочная темаЭлементы летнего оформления участка. Сказочно-цветочная тема В этом году мой отпуск разделился на две части. Первая его часть прошла в июне. Это время я посвятила не только, как говорится, принятию.

Элементы летнего оформления участка. Сказочный хуторокЭлементы летнего оформления участка. Сказочный хуторок Отпуск каждый проводит по-своему. В это замечательное время я не только отдыхаю, но и с удовольствием занимаюсь творчеством. Кроме паровозика.

Элементы украшения к празднику Светлой Пасхи. Подставки для пасхальных яицЭлементы украшения к празднику Светлой Пасхи. Подставки для пасхальных яиц Приближается главный православный праздник – «Светлое Христово Воскресение - Пасха». В нашем ДОУ скоро начнётся подготовка к нему. Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД