«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп

Юлия Захарова
«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

«Карнавал эмоций»

Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп.

Составила и провела

муз. руководитель:

Захарова Ю. А.

г. Ярославль

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональном состоянии человека (грусть, радость, удивление, гнев, о способах выражения эмоций.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Закреплять обобщающие понятия у детей: насекомые, птицы, явления природы.

Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память. Развивать слуховое внимание: узнавать и называть звучание голосов птиц, явления природы, голоса насекомых. Развивать у детей мышление (учить классифицировать, обобщать, исключать лишние предметы). Развивать умение определять настроение художественных образов в музыке.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения, взаимопонимание.

Предварительная подготовка:

Герои: Ведущая, Ох, Ах.

Атрибуты: шарики для украшения крыльца, шарики для героев, 2 домика, костюмы героев, яблоня, 4 зонта-трости, картинки с эмоциями, мелки, 4 коробки, 4 шляпы (на которых наклеены картинки с эмоциями, шапочка гриба

Дети с воспитателями выстраиваются перед входом в детский сад. Звучит весёлая музыка. По краям лавочки стоят два домика.

Ведущая:

Здравствуйте, девочки — подружки,

Веселушки, хохотушки!

Здравствуйте, мальчишки молодцы!

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех сегодня праздник ждет!

Карнавал эмоций разных

В сказку нас привёл однажды.

Звучит в записи: Жили были Ох и Ах друг от друга в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун.

Ведущая: Ах весёлым очень был, всё на свете он любил.

Ох грустил, стонал, пищал, сам от этого страдал.

Ах решил помочь ему:

Ах: Добрый дам совет ему:

— Займись делом, порисуй мелом!

Ох: Ох, я руки испачкаю мелом

Ах:— Возьми лопатку, вскопай грядку!

Ох: Ох, сломаю лопатку, да спина заболит.

Ах: - Сделай зарядку, сними шапку!

Ох: Ох, промок, заболел, от дождя спрятаться не сумел, вот и шапку надел.

Ах: Давай, мы тебя научим играть с дождём, прятаться от него.

Ведущая объясняет правила игры: «Дождик и солнышко» Звучит в записи разное звучание дождя и солнышка»

Ведущая: выносит 4 коробки.

Эх, полным-полна моя коробочка,

В ней загадок до краев, сегодня наш праздник называется «Карнавал эмоций», а у меня в коробках и лежат эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны.

Придется вам, Ах и Ох, вместе с ребятами угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!

Ведущая: Открывай ты Ох первую коробочку.

Ох открывает первую коробку, звучит печальная восточная мелодия.

Ведущая: Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Грусть!

Ох вынимает из коробки мячик с изображением эмоции грусти.

Ведущая:

Вы всё верно отгадали, Ох и Ах нам помогали!

Что-то ты Ох опять загрустил, запечалился.

Ах: Я знаю замечательное средство от любой печали – это весёлый танец. Ох, вставай к нам с ребятами танцевать.

Дети вместе с героями по показу исполняют танец.

Ох: Ох, спасибо, ребята, развеселили вы меня!

Ведущая: Знаешь, Ох, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.

А мы помогли тебе нашим весёлым танцем! Пора открывать вторую коробочку! Теперь, ты, Ах, открывай, твоя очередь!

Ах открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». (Дети знают эту песенку и танец из предыдущих музыкальных занятий, в ней звучат слова: «А теперь глаза открой и удивись!»)

Ведущая:

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Удивление!

Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции удивления.

Ведущая:

Как верно вы, ребята, угадали,

Ох и Ах нам помогали!

Ах: А я, а я знаю такие стихи, которые вызовут у вас удивление, вот послушайте!

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул –

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет не любят дети!

Ведущая:

Да, Ах, удивил же ты нас!

А теперь — пора нам в пляс!

Танец по показу под песню «Разноцветные стекляшки».

Ведущая: А теперь я попробую вас удивить.

Вот послушайте, и узнайте, кто это поёт?

Звучат в записи голоса птиц: дятел, кукушка, петух сова аист воробей…Дети отгадывают птиц.

Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?

Дети: Голоса птиц!

Ведущая: Правильно! А кто здесь лишний из птиц? А теперь кто поёт?

Ведущая включает в записи голоса насекомых: кузнечики, жуки…Дети отгадывают

Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?

Дети: голоса насекомых.

Ведущая: И ещё раз угадайте, что вы слышите, узнайте?

Ведущая включает в записи шум моря, шум ветра, хруст снега…Дети отгадывают.

Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?

Дети: Голоса природы, явления природы.

Ведущая: Молодцы, пришло время открывать 3 коробочку. Открывай Ох, теперь твоя очередь.

Ох открывает коробочку, слышится гневная музыка.

Ведущая:

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Гнев!

Ох вынимает мячик с изображением эмоции гнева.

Ведущая:

Как верно вы, ребята, угадали,

Ох и Ах, нам помогали!

Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.

Ведущая: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Подойдите ко мне Ох и Ах, мы покажем ребятам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?

Ох надувает шарик, надутый, но не завязанный шарик Ох сразу отпускает из рук.

Ведущая: Ребята, как себя вел наш шарик?

Ох: Как бешеный! Он носился как сумасшедший!

Ведущая: Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!

Ведущая: А теперь очередь Аха показать нам свой шарик.

Ах выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Ведущая: Как себя вел наш шарик?

Ах:

Мой шарик гнев выражает,

Но никого не обижает!

Ведущая: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.

Игра «Король-боровик»

Хоровод. В центре герой в шапочке гриба: король Боровик.

Ведущая:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Ведущая и Дети (останавливаются и говорят Боровику):

— Эй, король Боровик!

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай –

Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,

Очень сильно сержусь!

Ведущая: Давайте и мы поможем ему прогнать гнев, потопаем, ручками похлопаем.

Ведущая и Дети (Боровику):

— А теперь глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох,

Улыбнись от души! (улыбаются)

Ох: Ох, как хорошо стало, приятно, гнев весь ушёл. Кто ещё хочет поиграть?

Выбирается ребёнок, желающий быть в роли Боровика.

Ведущая: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку! Держи, Ах, открывай!

Ах открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»).

Ведущая:

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Радость! Ура!

Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции радости.

Дети исполняют танец по показу.

Ведущая: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции? Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте закончить предложение:

- Я обижаюсь, когда…

- Я сержусь, когда….

- Я радуюсь, когда….

- Я грущу, когда….

Ведущая подносит к разным детям микрофон и они пытаются ответить.

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в одну интересную игру, вы её все знаете, она называется «Море волнуется раз» А море наше будет не простое, а будет морем наших эмоций.

Ох и Ах, выходите с нами в круг, поиграем вместе.

Игра «Море Эмоций»

Ведущая: Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, удивленная (виноватая, радостная, грустная, заинтересованная) фигура на месте замри!

А сейчас, в завершение нашего праздника, давайте нарисуем мелками на асфальте страну удивления, страну радости…кто, что хочет….

Дети под музыкальное сопровождение рисуют на асфальте.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знания о чувствах, настроении.

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» для всех возрастных групп ДОУ Ход праздника. Музыка «Мир волшебных цветов» Слайд №1 «Начало» Дети входят в зал Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравятся цветы?.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Путешествие по Цветочному Городу» Летнее развлечение для всех возрастных групп «Путешествие по Цветочному Городу» Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Сценарий к 9 Мая для детей старших подготовительных групп Сценарий 9 Мая в подготовительной группе ДЕВЯТОЕ МАЯ Праздничное занятие для детей старших, подготовительных групп. Дети входят в зал под.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Цирк зажигает огни!» Цели: 1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 2. Закрепить умение.

Сценарий летнего развлечения «Приключения Дождика и Солнышка» для всех возрастных групп Приключения Дождика и Солнышка Ведущая проводит музыкальную игру приветствие «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!» Ведущая:.

Сценарий развлечения для подготовительных и старших групп «День России» ]Сценарий праздника «День независимости России» Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для старших, подготовительных групп с участием средних групп. Подготовили и провели:.

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» для детей старших и подготовительных групп Составил Куприянов Виталий Владимирович, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...