Лучший педагог года

Картотека прогулок на октябрь во второй младшей группе

Надежда Макарова
Картотека прогулок на октябрь во второй младшей группе

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №1

Наблюдение за солнцем

Цель. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход прогулки

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки,

Смотрит в нашу комнату. Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Публикация «Картотека прогулок на октябрь во второй младшей группе» размещена в разделах

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям.

Игра «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок,

вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа «Пройди по бревнышку».

Цель: развитие равновесия

Выносной материал для самостоятельных игр; зеркальце.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за кошкой

Цель: Познакомить детей с объектом живой природы кошке. Дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать желание заботиться о животных.

Ход прогулки

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Кошка и мышки»

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

«Догони меня».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр;

коробочку для сбора шишек.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №3

Изучаем транспорт

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Учить различать основные части легкового автомобиля. Соблюдать правила дорожного движения

Ход прогулки

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля (рассмотреть автомобиль сотрудников). Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости»

Цель: закрепить части машины, обязанности шофера и пассажиров.

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты».

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал для самостоятельных игр, венички для подметания дорожек. Цветные рули для игры.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №4

Рассматривание веток рябины

Цель. Познакомить детей с листьями и ягодами рябины, совершенствовать обследовательские действия детей.

Ход прогулки

Воспитатель пригласить детей рассмотреть необычайно красивое дерево РЯБИНА и рассказывает о нем.

«Рябина одно из наиболее любимых деревьев. Недаром её часто ласково называют «рябинушка». Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. Поздней осенью после заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. В ягодах рябины очень много витаминов. Ягоды рябины особенно любят снегири».

Рассмотреть листья рябины, отметить их необычность: на черенке много листиков. Веточка похожа на маленькую елочку.

Дать детям попробовать ягоды, спросить какие они на вкус.

Красную ягодку дала мне рябина.

Думал я, что сладкая, а она как хина.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая пошутить хотела?

Трудовая деятельность: Сбор листьев и ягод рябины

Цель. Предложить детям сохранить этот «кусочек осени» засушить листья рябины, собрать гроздья рябины для поделок

Подвижная игра: «Найди свой дом» (Гончарова стр 37)

Цель: учить находить дерево по его части.

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №5

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели. Познакомить детей с пешеходной дорожкой - тротуаром; закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход прогулки

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Понаблюдать, как идут пешеходы, подъезжают машины к домам.

Трудовая деятельность «Одеваемся на прогулку»

Цель: учить самостоятельно, надевать штаны, носки, шапку во время сборов на прогулку.

Осень. Стало холодать,

Что мы будем надевать?

Куртки, шапки, а на ножки –

Надеваем мы сапожки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал для самостоятельных игр; руль.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №6

Наблюдение за птицами

Цель. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход прогулки

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

«Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр; Корм для птиц; мешочки с песком, мячи для метания, обручи.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №7

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения:

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная). Дожди идут часто, холодные, моросящие, из-за дождей земле образовались лужи.

Разучить стихи и потешки, пальчиковые упражнения, песенки, загадки про дождь

Скучная карт Дождик, дождик, что ты льешь,

Тучи без конца, Погулять нам не даешь?

Дождик так и льется, (Русская народная потешка)

Лужи у крыльца.

А. Плещеев

Упражнение "Как шумит вода?".

Цель - закрепить произношение звуков [с]. Воспитатель предлагает детям послушать, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с].

Трудовая деятельность. Опрыскивать комнатные цветы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Физические упражнения. Ходьба по ребристой дорожке.

Цель: развивать равновесие, профилактика плоскостопия.

младшая группа

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №8

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью

(В зависимости от погоды наблюдение из окна или на участке)

Цель. Формировать у детей представление о том, что люди меняют одежду осенью. Развивать наблюдательность.

Ход прогулки

Воспитатель обращает внимание на одежду людей.

Вопросы: Как одеты прохожие? Как вы думаете, на улице тепло сегодня или холодно? Почему вы думаете, что холодно?

Вспомнить время, когда дети бегали по улице в трусиках, сандалиях, панамках. Можно ли сейчас в таком виде пойти гулять? Если нельзя то почему? Как сейчас одеты люди?

Опять пришла ненастная осенняя пора,

Октябрь дождями частыми нас гонит со двора.

По стеклам капли катятся, никак их не сотру,

Березка в желтом платьице продрогла на ветру.

Летит листочек, кружиться, пока не упадет,

Потом по синей лужицу корабликом плывет.

В. Мелкова

Дидактическая игра «Лето-осень»

Цель: закрепить представления о летних и осенних явлениях природы.

Трудовая деятельность: Мытьё поддонов

Цель: приучать детей заботиться о комнатных растениях.

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Индивидуальная работа «Выложи сам»

Цель: упражнять детей в выкладывание узоров из природного материала.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №9

Наблюдение за первым снегом

Цель. Показать детям, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной, ледяной корочкой. Развивать наблюдательность детей.

Ход прогулки

Вопросы: Что изменилось на улице? Чем покрыта земля? Какая сегодня погода?

Предложить детям подойти к луже. Чем покрыта лужа? Ударьте лопаткой по льду и убедитесь, что корочка очень не прочная.

Рассказ воспитателя: «Однажды осенним утром вы

проснетесь, выгляните в окно и вдруг увидите, что земля, крыши домов – все белое, обсыпано снегом. Только первый снег нестоек. Едва выглянет солнце, он мигом растает».

Снежок порхает, кружиться.

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

(З. Александрова)

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

Подвижная игра: «Белый снег пушистый…»

Цель: Учить выполнять движения согласно тексту.

«Мы веселые ребята»

Цель: учит детей убегать от водящего, действовать по сигналу.

Выносной материал для самостоятельных игр; лопатки.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №10

Наблюдение за первым снегом

Цели: Познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход прогулки

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность «Наденем варежки, перчатки»

Цель: учить самостоятельно, надевать варежки. Прочитать стихотворение Н. Саконская «Маша варежку надела»

Дидактическая игра

«Назови цвет твоих варежек, перчаток»

Цель: учить различать и называть основные цвета предметов.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами;

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр; лопатки, мешочки с песком, мячи, обручи.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №11

Рассматривание осеннего дерева

Цель. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход прогулки

Художественное слово.

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Догони меня».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр; секаторы.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №12

Наблюдение за работой дворника

Цель. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями дворника осенью. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду людей, желание помогать.

Ход прогулки

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана, Зубасты, а не кусаются

На кол посажена, (Грабли)

А по улице пляшет. (Метла.)

Беседа. «Ребята, а чьи это инструменты? Правильно нашего дворника. Посмотрите, как он подмел дорожки, чтобы вам было, где играть. А чем дворник подметал дорожки? (Метлой) Пойдемте, посмотрим, как работает наш дворник».

Наблюдение как дворник сгребает опавшие листья граблями в кучи. Взрыхлят землю граблями, подсыпает ее к корням деревьев. Объяснить детям для чего это делает дворник.

Трудовая деятельность

Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами;

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр; лопатки, мешочки с песком, мячи, обручи.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №13

Наблюдение за птицами

Цели: Познакомить детей с голубем. Вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботится о них.

Ход прогулки

Обратить внимание на голубей.

Голуби, голуби —Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность: Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

Вот семечки!

Вот хлеба крошки!

Не бойтесь!

Клюйте из ладошки!

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Выносной материал для самостоятельных игр; корм для птиц.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №14

Наблюдение за грузовым транспортом

(в зависимости от погоды наблюдение проводиться

из окна или на улице)

Цель. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Вспомнить правила дорожного движения.

Ход прогулки

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Сюжетно – ролевая игра:

«Нам привезли продукты»

Цель: закрепить части машины, обязанности шофера и пассажиров. Воспитывать коммуникабельность.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Самолеты».

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал для самостоятельных игр; цветные рули.

. младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №15

Наблюдение за растительным миром

(рассматривание ели)

Цель. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход прогулки

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Выносной материал для самостоятельных игр. Коробку для сбора шишек.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №16

Наблюдение за собакой

Цель. Расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход прогулки

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Догони меня».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр; маску собаки. Корм для птиц.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №17

Экскурсия к Дедушке ТОПОЛЮ

Цель. Учить детей различать старое и молодое дерево, Березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Ход прогулки

Полюбоваться старым развесистым деревом, прочесть стихи Э. Мошковской

У дедушки Дерева добрые руки -

Большие, зелёные добрые руки.

Какая-то птица в руках суетится.

Какая-то птица на плечи садится.

Дедушка Дерево - славный такой -

Белку качает большущей рукой.

Жучище примчался, и сел, и качался,

И всё восхищался, и всё восхищался.

У дедушки Дерева добрые руки -

Большие, зелёные добрые руки.

Наверно, их сто. или сто двадцать пять.

Чтоб всех покачать! Чтоб всех покачать!

Попробовать обхватить ствол дерева, сравнить его с молодым тополем. Вспомнить части дерева.

Трудовая деятельность:

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: закреплять название предметов. Учить бегать стайкой.

Индивидуальная работа

«Бросить мяч к солнышку и поймать».

Цель: развивать ловкость.

Выносной материал для самостоятельных игр. Секатор. Мяч.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №18

Наблюдение за растительным миром

Цель. Продолжать знакомить детей с хвойным деревом елью. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Учить находить сходство и различие между лиственными и хвойными растениями.

Ход прогулки

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

(елка)

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

«Кролики».

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Выносной материал для самостоятельных игр. Коробку для сбора шишек.

. младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №19

Наблюдение за погодой

Цель. Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, (пасмурная, дождливая, ветряная, солнечная). Развивать наблюдательность детей.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, педагог обращает внимание детей на одежду. Дети говорят, зачем надели куртки, сапоги, перчатки.

На улице педагог предлагает рассмотреть небо и сказать, светит ли солнышко, плывут облака, затянуто тучами, не идет ли дождик.

Воспитатель по состоянию неба дает определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая).

.Далее определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Дает другое определение погоды: ветреная (тихая).

Ветряно, ветряно, Туча небо кроет,

Вся земля проветрена! Солнце не блестит,

Ветер листья с веток Ветер в поле воет,

Разогнал по свету… Дождик моросит…

И. Токмакова А Плещеев

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: учить детей ухаживать за птицами.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа «Пройди по бревнышку».

Цель: развитие равновесия

Выносной материал для самостоятельных игр. Корм для птиц.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №20

Рассматривание кустарника

Цель. Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза).

Ход прогулки

Воспитатель предлагает обойти участок детского сада и отметить изменения в природе. Деревья, скинув свою листву, стоят голые. Подходят к кустарнику. Это растения называется кустарник. Чем кустарник отличается от березы, рябины. Просить детей показать ствол растения. Делает вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Раз, два, три беги!

Цель: закрепить, полученные знания о деревьях и кустарниках.

«По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

Выносной материал для самостоятельных игр. Корм для птиц. Схемы дерева и кустарника, картинки с изображением деревьев, и кустарников.

Работа после прогулки

Дети находят схемы дерева и кустарника, картинки с изображением деревьев, и кустарников. Помогают игровому персонажу разобраться, где деревья, а где кустарники.

младшая группа

Октябрь

ПРОГУЛКА №21

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: Познакомить детей с явлением неживой природы как

иней. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход прогулки

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: «Сооружение снежной клумбы».

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному;

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Выносной материал для самостоятельных игр, лопатки

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок на октябрь во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 23:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД