Папки-передвижки

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)

МП
«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение

Формы организации: группа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Карусель народных игр“, Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)» размещена в разделах

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Развивать творческие способности детей в играх.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Вызвать эмоциональное проявление радости.

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

разучивание русских народных подвижных игр, считалок, пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о русских народных играх, разучивание зарядки «Антошка».

Оборудование и материалы: атласная лента, синий и красный кушаки для подвижных игр, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.

Музыкальный зал оформлен в русском стиле : печка, прялка, на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Дети заходят в зал под музыку,

Останавливаются по краю ковра.

Воспитатель:

- Ребята, по - моему мы не туда попали, шли на физкультурное занятие к Людмиле Александровне, а оказались в какой-то избушке, да ещё без приглашения. Давайте тихонько уйдём, пока хозяева не вернулись.

Голос из-за двери:

Стойте – стойте, погодите, никуда не уходите!

Забегает:

Мои гости дорогие! Ой! А красивые какие!

Здравствуйте, ребята,

Я – Антошка,

Люблю скакать на одной ножке,

Люблю бегать и играть,

И весело плясать.

Вот только играть и плясать не с кем, друзья мои в лес по грибы ушли, а про меня забыли.

Воспитатель:

Как это – забыли?

Антошка: Так я это…немножко спал…

Воспитатель:

Ну, понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить забыли?

Антошка:Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем… Ой, что ж я не подумал, а вы ж ребятки молодые? Удалые? Играть тоже любите?

Тогда айда, разомнём молодые косточки и вперёд - играть!

Солнце встало утром рано,

Вместе с солнцем мы встаем!

Не лежим под одеялом –

На зарядку все идём!

1. Разминка «Антошка»

Антошка:

Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?

Дети:

-Это игры, которые придумал русский народ.

Антошка:

А кто же играл в эти игры?

Дети:

- В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы, и мы тоже в них играем.

Антошка:

Молодцы, и я тоже очень люблю играть в русские народные игры.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнё м считать:

(Выбирают водящего считалкой)

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три выходи из круга ты!

2. Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.

Антошка:

Приглашаю, детвору

На весёлую игру. (Предлагает детям считалкой выбрать двух водящих)

3. Игра «Два мороза»

Мы два брата удалые,

Два мороза молодые

-Я Мороз – Красный нос!

-Я Мороз – синий нос!

Вместе:

-Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Дети:

-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку.

Уморил я вас совсем, садитесь на скамеечку, посидите, отдохните, да меня послушайте. Чтобы играть в следующую игру, нужно пройти небольшое испытание:

А теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

4. Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Антошка:

Молодцы! Испытание прошли, немного отдохнули, играем дальше!

5. Игра «Золотые ворота»

Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.

Дети, идущие в кругу, произносят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга.

Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются.

Антошка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и представить, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на наш волшебный ковёр, так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…

7.«Речка быстрая» (релаксация)

Ну вот, поиграли, повеселились, вам пора в детский сад возвращаться, а мне дома убираться нужно, гусей покормить, воды принести.

Только с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня сундучок волшебный с угощением, только просто так он угощение не раздаёт, нужно слова знать волшебные. Я начну, а вы мне дружно помогайте.

8. Пальчиковая гимнастика

За морями, (плывут)

за горами, (руки вверх)

За железными столбами, (кулак на кулак)

На пригорке теремок, (сделать руками крышу)

На дверях висит замок. (пальцы в замок)

Ты за ключиком иди (идут)

И замочек отопри. (развести руки в стороны)

Сундучок открывается, а в нём угощение.

СЧИТАЛКИ:

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи тебе водить!

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты!

Публикации по теме:

«День матери». Сценарий праздника с использованием русских народных игр Звучит русская народная музыка, вбегает мальчик и кричит зазывалку к игре: Тай, тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру я приглашаю.

Характеристика русских народных календарных игр Игры — своеобразная школа ребенка, залог полноценной душевной жизни в будущем. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились.

«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

«Богатство русских мастеров». Сценарий развлечения «Путешествие по страничкам народных промыслов» Тимошка. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Привет, вам, от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение у меня на 5 Развлечение.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Классификация русских народных подвижных игр Все русские народные подвижные игры можно условно разделить на сюжетные, например «Гуси-гуси», «Краски», «Филин и пташки», «Скачет зайка»,.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Спортивный праздник на основе русских народных игр «Веселая карусель» Спортивный праздник на основе русских народных игр: «Веселая карусель» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД