Приложение МААМ

Конспект занятия «Каша-здоровье наше» (2 фото)

Наталья Климкина
Конспект занятия «Каша-здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Формировать у детей представление о пользе каши - залог здорового питания.

2)Знакомить и расширять представления детей о различных крупах и кашах.

3) Учить образовывать от существительных прилагательное.

4) Учить понимать смыслпословиц и поговорок.

5) Развивать у детей познавательный интерес, обогащать словарный запас, развивать игровую деятельность.

Оборудование: различные крупы.

Наглядный материал: "Сорока", Геркулес", глиняный горшок, "печка".

Словарная работа: овсяные хлопья, крупный-мелкий, геркулес, силач.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Каша-здоровье наше“» размещена в разделах

Дети заходят в группу, здороваются с гостями (сели).

Сорока - ворона

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей угощала.

Воспитатель: Кого угощала сорока?

Дети: гостей.

Воспитатель: Из чего сварила сорока кашу?

Дети: из круп.

Сорока: Всем минуточку внимания!

На столах у вас крупа,

Да не скажу - какова!

Вы тихонько за столы проходите

И крупу мне назовите!

Ребята проходят за столы, перед каждым тарелочки с крупой, следовательно, они внимательно рассматривают ее, трогают руками.

Конспект занятия «Каша-здоровье наше»

Дидактическая игра: "назови крупу".

- (имя, назови крупы, которые у тебя в тарелочках (гречка, манка, пшено, рис).

- (имя, назовет свои крупы.

Воспитатель: Молодцы, все крупы назвали.

(Сравнение: гречка, манка).

Манка сыпется как песочек - мелка.

Воспитатель: Какая манка?

Дети: Мелкая (хоровые и индивидуальные ответы).

Гречка похожа на бусинки.

Воспитатель: Какая гречка?

Дети: крупная (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Гречка какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: назовите крупы белого цвета.

Дети: Манка, рис.

Воспитатель: Какого цвета пшено?

Дети: Желтого.

Сорока с поля принесла зернышки - это зерна овса (показ). Из этих зерен делают овсяные хлопья (показ).

Воспитатель: Какие эти хлопья?

Дети: Овсяные (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как еще называют эти хлопья?

Дети: геркулес.

Воспитатель: Может, кто-то знает, кто такое Геркулес?

Дети: силач, богатырь.

Воспитатель: Геркулес - могучий, древнегреческий герой мифов и легенд. настоящий силач! (иллюстрация)

Геркулесовая каша очень полезная, сытная. Тот, кто ее есть по утрам на завтрак, вырастет сильным и здоровым!

Динамическая пауза "Скажи правильно"

Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Каша из риса - рисовая.

Каша из гречки - гречневая.

Каша из манки - манная.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Молодцы, правильно назвали все каши. у меня есть горшочек, давайте в этом горшочке сварим кашу "дружба" (Дети встают в круг, ведут хоровод).

Варись, варись каша.

Варись поскорее!

Будем кашу кушать,

Станем ы сильнее.

Раз, два, три - ты гшоршочек наш вари.

Каша преет "пых-пых",

Для друзей и для родных.

Все мы дружно поедим,

И гостей мы угостим.

Каша вышла-то у нас

Просто класс!

Фото «Каша-здоровье наше»

Воспитатель: Вот и каша готова. А что мы с вами забыли положит в кашу?

Дети: Масло.

Воспитатель: Есть такая пословица: "Кашу маслом не испортишь". Значит, с малом вкуснее!

Воспитатель: А что еще можно добавить в кашу, чтобы она была еще вкуснее?

Дети: Фрукты, ягоды.

(Воспитатель угощает детей кашей.)

Воспитатель: Вот как в народе говорят: "Хороша каша, да мала чаша". Значит, очень вкусная каша, хочется есть еще и еще.

Воспитатель: О каких людях так говорят: "Мало каши ел"?

Дети: О слабых.

Воспитатель: Много в каши витаминов?

(Дети читают стихи.)

1. В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна!

2. Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети

Кушать кашу на обед!

3. В саду весело живем,

каи вкусные жуем!

С каждым днем мы подрастаем.

Сил, здоровья набираем!

Воспитатель: Ребята, ешьте каши и будете здоровы всегда!

Публикации по теме:

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Валеологический проект «Каша — сила наша!»Валеологический проект «Каша — сила наша!» Для детей I младшей группы; длительность 1 месяц. Меня заинтересовал тот факт, что в детском саду на завтрак часто дают каши, но дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каша-здоровье наше»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каша-здоровье наше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климкина (УИ 264911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД