МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по картине «Катаемся на санках»

Юлия Загидуллина
Конспект занятия по развитию речи по картине «Катаемся на санках»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках»

Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Катаемся на санках», кукла би-бо-бо, опорные картинки к картине «Катаемся на санках», картинка бычка, баночка из под крема, мыло, белая ткань.

Ход: Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зима)

Воспитатель: Что ребята делают зимой? (ответы детей)

Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Зимняя прогулка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)

С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)

С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)

С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)

Все мы пальчики друзья (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Где они (показываем 4 пальца)

Там и я (показываем большой палец)

Воспитатель: Я Вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.

Выставляю картину.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Как Вы догадались что зима?

Зима какая?

Кого вы видите на картине?

Куда пошли дети с мамой?

Расскажите, как дети катаются.

Придумайте имя мальчику, который сидит в санках (например, Саша).

Назовите девочку (например, Маша).

Как зовут мальчика, который везет санки? (например, Вова)

Во что одеты дети?

Что случилось с Сашей?

Что произошло дальше?

Как вы думаете, какое настроение у детей?

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.

Входит кукла Аленка.

Аленка: Ребята, а чем Вы занимаетесь?

Я тоже люблю рассматривать картины и слушать рассказы.

Воспитатель: Аленка, а ребята любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам.

Воспитатель: Ребята, кто хочет Аленке рассказать, о чем картина, которую мы рассматриваем.

Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.

Затем куда пошли дети с мамой.

Затем как катаются Саша и Маша?

Потом расскажите, что делает Вова?

После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?

Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.

В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?

Воспитатель дает план рассказа и выставляет по ходу опорные картинки.

Образец: Наступила холодная, белоснежная зима.

Дети с мамой пошли кататься на санках.

Саша с Машей сели в санки.

Вова повез санки.

Вдруг Саша упал.

Вова остановился.

Саша сел в санки и Вова снова повез детей.

Детям весело гулять зимой.

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.

Физкультминутка:

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег поубираю (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки встороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Аленка: Ребята, смотрите к нам мой друг Бычок пришел.

Поставить картинку бычка на доску.

Воспитатель: Послушайте, дети песенку бычка -м-м-м-м-

Повторите (дети хором повторяют)

Поиграем в игру «Я Бычок». Кого назову, тот споет песенку Бычка.

Лиза - бычок, Ева - бычок, Вова – бычок (дети изолированно произнося звук –м-)

Аленка: Шла к Вам в гости, несла подарки и уронила в сугроб.

Воспитатель: Подуем на сугроб, посмотрим, что несла нам Аленка (дыхательная гимнастика).

Достать предметы (мыло, крем)

Воспитатель: В этих словах живет песенка бычка. Скажите слово –мыло- так чтобы, мы услышали песенку бычка (сначала хором, затем индивидуально). Тоже со словом –крем-

Воспитатель: Поиграем в игру «Услышишь песенку Бычка –м- хлопни»

Произнести звуки: -М-Б-М-Ф-П-М-Н-М-Т-М-

Аленка: Молодцы ребята. С Вами было очень интересно. Сейчас нам с бычком пора гулять. До свидания!

Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (рассказывали по картине, играли с бычком, играли в игру «Услышишь песенку бычка – хлопни»)

Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Аленке сегодня. Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.

Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по картине «Катаемся на санках»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД