Приложение МААМ

Кинетический песок как средство развития познавательной активности дошкольников

помыткина валентина
Кинетический песок как средство развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Кинетический песок как средство развития познавательной активности дошкольников"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – применение кинетического песка в работе с дошкольниками. Этот инновационный материал, который начинает находить свое применение в нашем детском саду.

Публикация «Кинетический песок как средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Что такое кинетический песок?

Кинетический песок - это достаточно, сыпучий материал, обладающий при этом удивительными свойствами: он пластичен и однороден, легко поддается лепке и отлично держит любую форму, поэтому с ним с легкостью можно играть как в обычный песок. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2% связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900, а остальное настоящий кварцевый песок.

Кинетический песок обладает рядом достоинств.

• чистотой— перед добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;

• постоянной влажностью— полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;

• удобством для игр— песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;

• разнообразием— песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;

• стабильностью свойств— если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства;

• долговечностью— купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.

Для игр с кинетическим песком понадобится :

кинетический песок (его можно сделать самостоятельно по этому рецепту)

• формочки

• маленькие игрушки

• зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)

• транспортные средства (наземный, водный, воздушный)

• обитатели водного мира, объекты среды обитания человека

• детская посуда …

Коллекция фигурок располагается в прозрачных коробках или на полках.

Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования.

развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта» и моторика.

• в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь.

• совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка

Все песочные занятия проходят в игровой форме

Через игру дети познают то, что находится рядом с ними: животных (диких и домашних, насекомых, леса, реки, транспорт, город). Ребята моделируют в песочнице «живые» картинки на песке. Например: из песка делают дороги. Ставят веточки деревьев, изображая лес. Расставляя фигурки животных, рассказывают какие птицы, и животные там живут.

В результате использования песка на занятиях повышается работоспособность и активность воспитанников. Дети надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.

Обучение изобразительным и техническим навыкам работы с кинетическим песком осуществляется поэтапно:

• Сюрпризный момент, проблемная ситуация

• Демонстрация техники изображения предмета

• Самостоятельное или совместное со взрослым воспроизведение предмета

• Обыгрывание предмета, постройки

• Положительная оценка результатов.

В работе используются следующие методы и приё мы:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)

• наглядные

практические

• игровые

Наши игры.

В нашей группе мы обычно играем с песком в вечернее время, когда детей не очень много. Так, как еще дети не очень придерживаются правил – играть аккуратно и нельзя выносить песок за пределы подноса. Вы сами знаете, когда дети заигрываются, то забывают обо всем.

Мы просто играем и играем в игры:

Знакомство с песочком, где мы знакомимся со свойствами кинетического песка.

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

«Зоопарк»

Дети упражняются в названии диких и домашних животных. Учатся строить из песка перегородки для животных, определяют соседство.

«Выкладывание узора на песке»

(узор может придумать сам ребёнок или выложить по образцу);

«Сенсорная коробка»

С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – к примеру, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, создать аквариум, все зависит лишь от вашей фантазии.

«Сделай тоже самое»

Ребёнок повторяет рисунок или действие, предлагаемые педагогом;

Куличики и формочки.

Для игр с кинетическим песком используем набор песочных формочек для игр с песочком. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным» песком. Если уличный песок нужно набрать в формочку –утрамбовать и быстро переворачивать, то здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько засыпать форму и перевернуть.

Таким образом, игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения. В жизни каждого ребенка воображение играет важнейшую роль. Ведь это не только эмоциональный полет фантазии, но также снимающий все пространственные и временные ограничения способ постижения окружающего мира. Воображение позволяет ребенку представить и создать то, с чем он пока незнаком или чего не существует в реальности. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2021 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок как средство развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем помыткина валентина (УИ 2202487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД