Папки-передвижки

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ

Екатерина Симакова
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Кинезиологические упражнения включают в себя :

• Дыхательные упражнения,

Гимнастика для глаз

• Пальчиковая гимнастика,

• Релаксация,

• Физминутки,

• Самомассаж

• Растяжки.

Публикация «Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

Все эти упражнения используются в образовательном процессе и входят в блок здоровьесберегающих технологий.

Существует коррекционно-развивающая методика «Умные мячики» авт. Лунина, Воронова, которая включает в себя более 300 упражнений различной сложности и способствуют эффективности обучения и повышения успеваемости в школе, оптимизируя мозговую деятельность. Упражнения, подобранные для ребенка помогают корректировать несколько проблем в развитии обучающихся.

Для использования методики необходимы теннисные мячи или мячи для рокетбола, которые меньше диаметром и более удобны для детской руки (теннисный мяч 6 см, а для рокетбола 4-5 см).

Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения со специальными кинезиологическими мячами. Например, выполнение серии различных движений с мячиками и удержание определенного ритма развивает концентрацию внимания и сосредоточенность, помогает выработать усидчивость. Ребенок может дольше удерживать внимание, не отвлекаясь.

Тренировка правильных захватов мяча развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, что необходимо в дальнейшем при подготовке руки к письму. Развитие крупной моторики в целом повышает двигательную активность, развивает координацию.

Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание, т. е. эти упражнения способствуют расширению зрительного поля.

Также с помощью упражнений с мячом работают правое и левое полушария, стимулируется межполушарное взаимодействие.

Авторы методики предлагают разные типы захватов мяча, чтобы он определял силу и направление броска «захват обезьянка» (бросать и ловить сначала одной рукой, затем другой и одновременно двумя руками).

Используя мяч постоянно работает система «глаз-рука». «Захват стаканчик» (как будто берем стакан).

Примеры упражнений с мячами :

• Подбросить вверх одной рукой перед собой, поймать (выполнять сначала одной рукой, затем двумя одновременно).

«Жонглер» - перебрасывать из одной руки в другую. Работают все поля зрения.

• Различные комбинации, например, подбросить мяч-присесть-ударить об пол-встать на носочках.

• Пристенные игры (работают дальние и ближние поля зрения).

Упражнения на развитие фонематического восприятия (ударить мяч об столько раз, сколько в слове слогов).

Упражнения на развитие слухового восприятия (повторить определенный ритм, бросая мяч об стену или пол).

Упражнения на развитие словаря и связной речи («Я знаю пять имен…», «Снежный ком»).

Доказанные результаты методики:

• Улучшение общей успеваемости, развиваются когнитивные функции.

• Повышается концентрация и устойчивость внимания.

• Снижается импульсивность, дети становятся более собранными.

• Отмечается повышение работоспособности и улучшение физической координации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Симакова (УИ 206581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД