Папки-передвижки

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ

Екатерина Симакова
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Кинезиологические упражнения включают в себя :

• Дыхательные упражнения,

Гимнастика для глаз

• Пальчиковая гимнастика,

• Релаксация,

• Физминутки,

• Самомассаж

• Растяжки.

Публикация «Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

Все эти упражнения используются в образовательном процессе и входят в блок здоровьесберегающих технологий.

Существует коррекционно-развивающая методика «Умные мячики» авт. Лунина, Воронова, которая включает в себя более 300 упражнений различной сложности и способствуют эффективности обучения и повышения успеваемости в школе, оптимизируя мозговую деятельность. Упражнения, подобранные для ребенка помогают корректировать несколько проблем в развитии обучающихся.

Для использования методики необходимы теннисные мячи или мячи для рокетбола, которые меньше диаметром и более удобны для детской руки (теннисный мяч 6 см, а для рокетбола 4-5 см).

Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения со специальными кинезиологическими мячами. Например, выполнение серии различных движений с мячиками и удержание определенного ритма развивает концентрацию внимания и сосредоточенность, помогает выработать усидчивость. Ребенок может дольше удерживать внимание, не отвлекаясь.

Тренировка правильных захватов мяча развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, что необходимо в дальнейшем при подготовке руки к письму. Развитие крупной моторики в целом повышает двигательную активность, развивает координацию.

Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание, т. е. эти упражнения способствуют расширению зрительного поля.

Также с помощью упражнений с мячом работают правое и левое полушария, стимулируется межполушарное взаимодействие.

Авторы методики предлагают разные типы захватов мяча, чтобы он определял силу и направление броска «захват обезьянка» (бросать и ловить сначала одной рукой, затем другой и одновременно двумя руками).

Используя мяч постоянно работает система «глаз-рука». «Захват стаканчик» (как будто берем стакан).

Примеры упражнений с мячами :

• Подбросить вверх одной рукой перед собой, поймать (выполнять сначала одной рукой, затем двумя одновременно).

«Жонглер» - перебрасывать из одной руки в другую. Работают все поля зрения.

• Различные комбинации, например, подбросить мяч-присесть-ударить об пол-встать на носочках.

• Пристенные игры (работают дальние и ближние поля зрения).

Упражнения на развитие фонематического восприятия (ударить мяч об столько раз, сколько в слове слогов).

Упражнения на развитие слухового восприятия (повторить определенный ритм, бросая мяч об стену или пол).

Упражнения на развитие словаря и связной речи («Я знаю пять имен…», «Снежный ком»).

Доказанные результаты методики:

• Улучшение общей успеваемости, развиваются когнитивные функции.

• Повышается концентрация и устойчивость внимания.

• Снижается импульсивность, дети становятся более собранными.

• Отмечается повышение работоспособности и улучшение физической координации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) как инструмент коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД