Надежда Бэц
«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе.
Цель: создать радостную атмосферу кинофестиваля, эмоциональный настрой; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; учить сопереживать героям «кинолент»; познакомить с профессиями: киномеханик, контролер, кассир, буфетчица.
Публикация «„Кинотеатр“, Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование. Часть групповой комнаты оформлена как кинозал: экран для показа «фильмов»; касса; два ряда для зрителей (один с красным флажком, другой с синим); билеты в кассе красные и синие соответственно рядам; буфет и игровая площадка-фойе. Висит вывеска «Кинотеатр «Сказка» и афиша, оповещающая всех о кинофестивале. Большая кукла Красная Шапочка, игрушечные герои ее сказки; иллюстрации к сказкам народов мира.
Ход игры.
В группу к детям влетает Карлсон.
Карлсон: - Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! Снова рад вас видеть! А когда мы с вами встречались последний раз?
Дети: - В Новый год! Ты был у нас на утреннике.
Карлсон: - Правильно! И сегодня неслучайно залетел к вам. Знаю, что у вас в группе сегодня именинница – Кристина, а значит, сладости будут! Я их так люблю! Но сначала с вами давайте прочитаем эту афишу:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех детей подготовительной к школе группы на кинофестиваль
«В гостях у сказки»!
Ну что, ребята, идем в кинотеатр?
Дети: - ДА! ДА!
Карлсон: - А кто же у нас будет киномехаником, кассиром, контролером и буфетчицей? Давайте выберем вместе, предлагайте.
Дети совещаются, обсуждают, предлагают кандидатуры.
Карлсон: - Итак, киномеханик – Саша, кассир – Надя, контролер – Марина, а Алина и Кристина – буфетчицы. Занимайте свои рабочие места, а вы, дети, покупайте билеты в кассе.
Надя-кассир: - Цена билета – стишок, считалочка или потешка. Вспоминайте и рассказывайте!
Дети по очереди рассказывают, получают у кассира билеты.
Контролер дает звонок и пропускает детей в кинозал. Дети занимают места согласно билетам в красный и синий ряды.
Карлсон объявляет начало первого сеанса.
1. Детям предлагается «Кинолента-викторина из разных сказок».
Дети угадывают название и главных героев.
Звонок! Объявляется антракт. Все выходят в фойе. Поздравляют Кристину, поют «Каравай», вручают подарки. Кристина и Алина исполняют песню «С мамой я поссорилась…».
Звонок! Все проходят в зал на свои места.
2. Карлсон тронут грустной песенкой девочек. Предлагает всем детям посмотреть «мультфильм» собственного сочинения про девочку Алю. (Фильм смонтирован из листов-кадров, созданных из детских рисунков, скрепленных металлическими кольцами. На каждом кадре – девочка Аля с грустными глазами).
Карлсон (зачитывает титульный лист):
- Мультфильм для детей.
Художники-мультипликаторы – дети подготовительной к школе группы.
Идея – воспитатель Бэц Н. В.
Автор и рассказчик – Карлсон, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
Грустная сказка.
1-й кадр. В некотором царстве-государстве, во дворце с красивыми башнями и шпилями, с большими окнами, фонтанами жила-была девочка Аля. Не было у нее ни сестренки, ни братика, ни котенка, ни щенка. Але было очень одиноко в огромном дворце. Она никогда не улыбалась.
2-й кадр. Окружали ее только серьезные придворные дамы, которые все время воспитывали ее. Они делали ей бесконечные замечания, хотя по-своему все любили Алю. Однажды девочке с грустными глазами все надоело, и она решила уйти из дворца.
3-й кадр. За стенами замков была поздняя осень. Деревья уже сбросили листья, и ветер гнал их по лесным тропинкам, пугая Алю шорохом и свистом. Да и медведи в лесу готовились к зимней спячке, бродили по тропам в поисках последней пищи. Девочку они только напугали, и, оставаясь по-прежнему грустной, она поспешила из осеннего царства.
4-й кадр. Далее она попадает в ночной город. Звезды и месяц светят ей. Возле домов застыли сонные автомобили и велосипеды. На одном из них Аля отправилась путешествовать дальше.
5-й кадр. Вот она незаметно въезжает в царство зимы. Сначала это зимний лес, припорошенный снегом, чернеющие стволы деревьев, зелень елок и синее безмолвие. Алю не заворожила эта красота, она по-прежнему грустит.
6-й кадр. Может ее развеселит один из снеговичков? Или зайчик, сидящий на пенечке? Или белые пушистые хлопья? Может быть, она поиграет в снежки и рассмеется? Но нет…
7-й кадр. И вдруг Аля попадает в чудесную сказку Нового года, где все в костюмах, поют песни, танцуют, водят хоровод. Дед Мороз и Снегурочка веселятся у елки вместе со всеми. Но, представьте себе, во дворце у Али никогда не встречали Новый год. И не пели песен. Девочка испугалась шумного веселья.
8-й кадр. Путешествуя дальше, она попадает в Весеннюю страну, где в марте мы ставим веточки в вазу, сажаем рассаду, в апреле уже ходим по лужам и улыбаемся яркому солнцу, а в мае любуемся первыми цветами, зеленью и слушаем пение птиц. Не поняла Аля и этой красоты. Грустили по-прежнему ее глаза.
9-й кадр. И вот она в яркой и жаркой Стране лета. Здесь все красиво: цветы, деревья, дома и, конечно, корабли, большие и маленькие, которых девочка тоже никогда не видела. На одном из них она отправилась по красивой реке, надеясь встретить то, что сделает ее счастливой.
10-й кадр. Долго ли, коротко ли Аля плыла на корабле, и вот он причалил к берегу. Там стоял городок, окруженный цветами. Дома приветливо улыбались девочке своими окнами. В них не было ничего сказочного, но девочке вдруг стало тепло на душе, и грустные ее глаза немножко повеселели.
11-й кадр. И вот наконец-то мы видим ее улыбающейся! А дело все в том, что Аля попала в Страну игрушек, ваших любимых игрушек: кукол, мишек, кошек, клоунов, матрешек и машин. Оказалось, что у Али не только не было братика, сестренки и подружки, у нее никогда не было даже игрушек. Как мог ребенок расти без них! И пожелаем ей счастья в этой удивительной стране детства. Пусть она больше никогда не грустит.
Карлсон: - И вы, ребята, берегите игрушки, чтоб с вами не случилось такой же грустной истории. Предлагаю вам придумать название к этой сказке. (Ответы детей).
Звонок! Антракт. Все выходят в фойе.
У Карлсона звонит сотовый телефон. Он слушает, объявляет детям, что их ждет сюрприз. Выходит в коридор, ведет за руку
Красную Шапочку (большую ходячую куклу). Дети здороваются, рассматривают гостью. Карлсон объявляет третий сеанс. Контролер просит еще раз всех предъявить билеты.
3. Карлсон: - Красная Шапочка появилась неслучайно. У нее в корзинке вместо пирожков – игрушечные герои ее сказки. А это значит, что киномеханик Саша нам покажет и расскажет
сказку «Красная шапочка».
Саша меняет иллюстрации на мольберте, оформленном под кинопленку, сопровождая кратким пересказом сказки.
Карлсон: - Что же, хоть и грустно расставаться, а пришла пора. Сейчас девочки-буфетчицы Кристина и Алина вас пригласят в буфет. Стоимость угощения входит в стоимость билета. Благодарим гостей (педагогов других групп), что приняли участие в нашем кинофестивале.
Карлсон улетает. Девочки угощают детей соком, печеньем, конфетами. Дети обмениваются впечатлениями от «Грустной сказки».