Получи документы

«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе (4 фото)

Надежда Бэц
«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе.

Цель: создать радостную атмосферу кинофестиваля, эмоциональный настрой; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; учить сопереживать героям «кинолент»; познакомить с профессиями: киномеханик, контролер, кассир, буфетчица.

Публикация «„Кинотеатр“, Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование. Часть групповой комнаты оформлена как кинозал: экран для показа «фильмов»; касса; два ряда для зрителей (один с красным флажком, другой с синим); билеты в кассе красные и синие соответственно рядам; буфет и игровая площадка-фойе. Висит вывеска «Кинотеатр «Сказка» и афиша, оповещающая всех о кинофестивале. Большая кукла Красная Шапочка, игрушечные герои ее сказки; иллюстрации к сказкам народов мира.

Ход игры.

В группу к детям влетает Карлсон.

«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Карлсон: - Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! Снова рад вас видеть! А когда мы с вами встречались последний раз?

Дети: - В Новый год! Ты был у нас на утреннике.

Карлсон: - Правильно! И сегодня неслучайно залетел к вам. Знаю, что у вас в группе сегодня именинница – Кристина, а значит, сладости будут! Я их так люблю! Но сначала с вами давайте прочитаем эту афишу:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех детей подготовительной к школе группы на кинофестиваль

«В гостях у сказки»!

Ну что, ребята, идем в кинотеатр?

Дети: - ДА! ДА!

Карлсон: - А кто же у нас будет киномехаником, кассиром, контролером и буфетчицей? Давайте выберем вместе, предлагайте.

Дети совещаются, обсуждают, предлагают кандидатуры.

Карлсон: - Итак, киномеханик – Саша, кассир – Надя, контролер – Марина, а Алина и Кристина – буфетчицы. Занимайте свои рабочие места, а вы, дети, покупайте билеты в кассе.

Надя-кассир: - Цена билета – стишок, считалочка или потешка. Вспоминайте и рассказывайте!

Дети по очереди рассказывают, получают у кассира билеты.

Контролер дает звонок и пропускает детей в кинозал. Дети занимают места согласно билетам в красный и синий ряды.

Карлсон объявляет начало первого сеанса.

1. Детям предлагается «Кинолента-викторина из разных сказок».

Дети угадывают название и главных героев.

Звонок! Объявляется антракт. Все выходят в фойе. Поздравляют Кристину, поют «Каравай», вручают подарки. Кристина и Алина исполняют песню «С мамой я поссорилась…».

Звонок! Все проходят в зал на свои места.

2. Карлсон тронут грустной песенкой девочек. Предлагает всем детям посмотреть «мультфильм» собственного сочинения про девочку Алю. (Фильм смонтирован из листов-кадров, созданных из детских рисунков, скрепленных металлическими кольцами. На каждом кадре – девочка Аля с грустными глазами).

Карлсон (зачитывает титульный лист):

- Мультфильм для детей.

Художники-мультипликаторы – дети подготовительной к школе группы.

Идея – воспитатель Бэц Н. В.

Автор и рассказчик – Карлсон, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Грустная сказка.

1-й кадр. В некотором царстве-государстве, во дворце с красивыми башнями и шпилями, с большими окнами, фонтанами жила-была девочка Аля. Не было у нее ни сестренки, ни братика, ни котенка, ни щенка. Але было очень одиноко в огромном дворце. Она никогда не улыбалась.

2-й кадр. Окружали ее только серьезные придворные дамы, которые все время воспитывали ее. Они делали ей бесконечные замечания, хотя по-своему все любили Алю. Однажды девочке с грустными глазами все надоело, и она решила уйти из дворца.

3-й кадр. За стенами замков была поздняя осень. Деревья уже сбросили листья, и ветер гнал их по лесным тропинкам, пугая Алю шорохом и свистом. Да и медведи в лесу готовились к зимней спячке, бродили по тропам в поисках последней пищи. Девочку они только напугали, и, оставаясь по-прежнему грустной, она поспешила из осеннего царства.

4-й кадр. Далее она попадает в ночной город. Звезды и месяц светят ей. Возле домов застыли сонные автомобили и велосипеды. На одном из них Аля отправилась путешествовать дальше.

5-й кадр. Вот она незаметно въезжает в царство зимы. Сначала это зимний лес, припорошенный снегом, чернеющие стволы деревьев, зелень елок и синее безмолвие. Алю не заворожила эта красота, она по-прежнему грустит.

6-й кадр. Может ее развеселит один из снеговичков? Или зайчик, сидящий на пенечке? Или белые пушистые хлопья? Может быть, она поиграет в снежки и рассмеется? Но нет…

7-й кадр. И вдруг Аля попадает в чудесную сказку Нового года, где все в костюмах, поют песни, танцуют, водят хоровод. Дед Мороз и Снегурочка веселятся у елки вместе со всеми. Но, представьте себе, во дворце у Али никогда не встречали Новый год. И не пели песен. Девочка испугалась шумного веселья.

8-й кадр. Путешествуя дальше, она попадает в Весеннюю страну, где в марте мы ставим веточки в вазу, сажаем рассаду, в апреле уже ходим по лужам и улыбаемся яркому солнцу, а в мае любуемся первыми цветами, зеленью и слушаем пение птиц. Не поняла Аля и этой красоты. Грустили по-прежнему ее глаза.

9-й кадр. И вот она в яркой и жаркой Стране лета. Здесь все красиво: цветы, деревья, дома и, конечно, корабли, большие и маленькие, которых девочка тоже никогда не видела. На одном из них она отправилась по красивой реке, надеясь встретить то, что сделает ее счастливой.

10-й кадр. Долго ли, коротко ли Аля плыла на корабле, и вот он причалил к берегу. Там стоял городок, окруженный цветами. Дома приветливо улыбались девочке своими окнами. В них не было ничего сказочного, но девочке вдруг стало тепло на душе, и грустные ее глаза немножко повеселели.

11-й кадр. И вот наконец-то мы видим ее улыбающейся! А дело все в том, что Аля попала в Страну игрушек, ваших любимых игрушек: кукол, мишек, кошек, клоунов, матрешек и машин. Оказалось, что у Али не только не было братика, сестренки и подружки, у нее никогда не было даже игрушек. Как мог ребенок расти без них! И пожелаем ей счастья в этой удивительной стране детства. Пусть она больше никогда не грустит.

Фото «Кинотеатр»

Карлсон: - И вы, ребята, берегите игрушки, чтоб с вами не случилось такой же грустной истории. Предлагаю вам придумать название к этой сказке. (Ответы детей).

Звонок! Антракт. Все выходят в фойе.

. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе - фото

У Карлсона звонит сотовый телефон. Он слушает, объявляет детям, что их ждет сюрприз. Выходит в коридор, ведет за руку

Красную Шапочку (большую ходячую куклу). Дети здороваются, рассматривают гостью. Карлсон объявляет третий сеанс. Контролер просит еще раз всех предъявить билеты.

3. Карлсон: - Красная Шапочка появилась неслучайно. У нее в корзинке вместо пирожков – игрушечные герои ее сказки. А это значит, что киномеханик Саша нам покажет и расскажет

сказку «Красная шапочка».

Саша меняет иллюстрации на мольберте, оформленном под кинопленку, сопровождая кратким пересказом сказки.

Карлсон: - Что же, хоть и грустно расставаться, а пришла пора. Сейчас девочки-буфетчицы Кристина и Алина вас пригласят в буфет. Стоимость угощения входит в стоимость билета. Благодарим гостей (педагогов других групп), что приняли участие в нашем кинофестивале.

Карлсон улетает. Девочки угощают детей соком, печеньем, конфетами. Дети обмениваются впечатлениями от «Грустной сказки».

Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры в
Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 16:40
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бэц (УИ 85095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 217.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД