Татьяна Рогонова
Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В новой редакции Основной Общеобразовательной Программы дошкольного образования обозначена устойчивая тенденция познавательного музыкального образования детей дошкольного возраста. Классическая музыка является неотъемлемой частью музыкальной культуры в целом. Работа по направлению «Знакомство детей с классической музыкой в детском саду» является очень актуальной.
Но знакомить с ней детей возможно только при общем развитии музыкальной культуры дошкольников.
Слайд 2
Публикация «Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах
Одной из принципиальных позиций Программы является взаимосвязь эстетического (музыкального) и интеллектуального развития ребенка, то есть проникновение (интеграция) музыки в другие образовательные области обучения. Новые Федеральные Государственные Требования к дошкольному образованию в части развивающего компонента особенно актуальны для меня и моих коллег, так как приоритетным направлением нашего ДОУ является интеллектуально – творческое развитие дошкольников.
И поэтому эпиграфом к презентации выбрано следующее четверости-шие:
Ветер чуть слышно поёт,
ель вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
Только прислушаться надо.
Слайд 3
В нашем ДОУ работа в образовательной области «Музыка» ведется с приоритетом использования интегративных связей музыки, живописи и художественной литературы в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка. В настоящее время наш педагогический коллектив формирует музыкально – интеллектуальную культуру посредством активизации музыкального мышления с интенсивной интеграцией в образовательные области «Физическое воспитание», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» .
Слайд 4
Взаимосвязь музыки с другими образовательными областями путем интеграции происходит не только в процессе НОД, но и в режимных моментах, которые ежедневно проводятся педагогами. Например на зарядке.
Мы приходим на зарядку,
Утром – спорт по распорядку.
Чтобы быть в хорошей форме
мы освоим степ-платформы.
Раз – шажок, два – шажок
И под музыку – хлопок
Слайд5. На прогулке: Наши детишки уже с юных лет
Музыку чувствуют и понимают,
Лихо они за куплетом куплет
На прогулке, на улице все распевают
Слайд. 6
По личному опыту могу сказать, что на практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность дошкольников. Именно, действуя практически и самостоятельно, ребенок получает уникальную возможность самому принять решение, придумать и воплотить свой творческий замысел в конкретной музыкальной форме.
Флейта нежно звучала,
В танце кружила маня. ,
В каплю дождя превратила
Мелодия звука меня.
(Интеграция областей Музыка-Познание)Дети импровизируют танец дождя под Багатель ре-мажор Бетховена на занятии познавательного цикла «Волшебница -вода».
Слайд 7.
Импровизация во время НОД. Тема: «Знакомство с классической музыкой».
Слайд 8.
Очень действенный метод активизации интеллектуального (развивающего) ком-понента - музыкальная импровизация. Наиболее любима детьми импровизационная игра в оркестре. Этим приемом мы часто пользуемся при организации развлечений, досугов, непосредственно НОД. Так Дети знакомятся с разными видами оркестров
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Маракасы, бубен, ложки,
И гитара нам под силу!
.
Слайд 9. Классичесий оркестр.
Слайд 10. Кружковая работа Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали мы все вместе
И старались очень.
Дети танцуют «Танец насекомых» под музыку Римского-Корсакова «полет шмеля»
Слайд 11.
Музыкальная культура включает в себя множество аспектов. Поэтому при организации НОД дети знакомятся с разными видами музыки. Такой многогранный подход целесообразен, так как позволяет формировать музыкальную культуру ребенка многогранно и целостно.
Знакомство с народной музыкой. Научились мы все петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
Слайд 12. Знакомство с классической музыкой.
Слайд 13
Интеграция ОО «Музыка» в другие ОО позволяет решить целый ряд педагогических задач:
Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности
Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
Слайд 14.
Решение поставленных задач осуществляется созданием внешних и внутрен-них условий успешного знакомства с произведениями классической. музыки. Наши педагоги сотрудничают с педагогами музыкальных школ города. Происходит преемственность формирования музыкальной культуры детей в саду и школе. Внутренние условия создаются грамотно организованной НОД.
Слайд15.
Таким образом мы делаем вывод,что
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями происходит в различных видах деятельности детей.
Слайд 16.
Накопление детьми музыкально-слухового опыта происходит при слушании произведений классической музыки.
1. Слушание произведений, специально созданных для данного вида
деятельности.
2. Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес.
3. Слушание с целью определения свойств звука
в дидактических играх
Слайд 17 Слушание произведений специально созданных для данного вида
Деятельности. Ученик муз школы №2 исполняет «Турецкий марш» В. А. Моцарта.
Слайд18 Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх
Слайд 19.
Дети учатся отражать результаты восприятия произведений классической музыки в различных видах художественно-творческой деятельности
Слайд 20
Происходит интеграция областей музыка-рисование, музыка-живопись, Музыка-
Поэзия. Рассмотренные связи между музыкой и другими образовательными областями позволяют создавать интегрированные циклы - занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, и, как следствие, многократно усиливают познавательный эффект
Слайд 21
И конечно же формирование музыкальной культуры дошкольников невозможно без вовлечения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ. Оно в нашем коллективе ведется в нескольких направ-лениях:
1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
(индивидуальные беседы, консультации);
2. пропаганда музыкального искусства
(информационный блок на сайте, возможность пользования фонотекой детского сада);
3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс
(показ открытых занятий, участие в них);
4. совместная культурно-досуговая деятельность
(участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).
Слайд 22
В заключении, уважаемые коллеги мы делаем вывод, что Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента посредством мак-симальной интеграции музыки в другие образовательные области, привлечение родителей является наиболее оптимальным.
23 СПАСИБО!