Приложение МААМ

Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников

Татьяна Рогонова
Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

В новой редакции Основной Общеобразовательной Программы дошкольного образования обозначена устойчивая тенденция познавательного музыкального образования детей дошкольного возраста. Классическая музыка является неотъемлемой частью музыкальной культуры в целом. Работа по направлению «Знакомство детей с классической музыкой в детском саду» является очень актуальной.

Но знакомить с ней детей возможно только при общем развитии музыкальной культуры дошкольников.

Слайд 2

Публикация «Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

Одной из принципиальных позиций Программы является взаимосвязь эстетического (музыкального) и интеллектуального развития ребенка, то есть проникновение (интеграция) музыки в другие образовательные области обучения. Новые Федеральные Государственные Требования к дошкольному образованию в части развивающего компонента особенно актуальны для меня и моих коллег, так как приоритетным направлением нашего ДОУ является интеллектуально – творческое развитие дошкольников.

И поэтому эпиграфом к презентации выбрано следующее четверости-шие:

Ветер чуть слышно поёт,

ель вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо.

Слайд 3

В нашем ДОУ работа в образовательной области «Музыка» ведется с приоритетом использования интегративных связей музыки, живописи и художественной литературы в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка. В настоящее время наш педагогический коллектив формирует музыкально – интеллектуальную культуру посредством активизации музыкального мышления с интенсивной интеграцией в образовательные области «Физическое воспитание», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» .

Слайд 4

Взаимосвязь музыки с другими образовательными областями путем интеграции происходит не только в процессе НОД, но и в режимных моментах, которые ежедневно проводятся педагогами. Например на зарядке.

Мы приходим на зарядку,

Утром – спорт по распорядку.

Чтобы быть в хорошей форме

мы освоим степ-платформы.

Раз – шажок, два – шажок

И под музыку – хлопок

Слайд5. На прогулке: Наши детишки уже с юных лет

Музыку чувствуют и понимают,

Лихо они за куплетом куплет

На прогулке, на улице все распевают

Слайд. 6

По личному опыту могу сказать, что на практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность дошкольников. Именно, действуя практически и самостоятельно, ребенок получает уникальную возможность самому принять решение, придумать и воплотить свой творческий замысел в конкретной музыкальной форме.

Флейта нежно звучала,

В танце кружила маня. ,

В каплю дождя превратила

Мелодия звука меня.

(Интеграция областей Музыка-Познание)Дети импровизируют танец дождя под Багатель ре-мажор Бетховена на занятии познавательного цикла «Волшебница -вода».

Слайд 7.

Импровизация во время НОД. Тема: «Знакомство с классической музыкой».

Слайд 8.

Очень действенный метод активизации интеллектуального (развивающего) ком-понента - музыкальная импровизация. Наиболее любима детьми импровизационная игра в оркестре. Этим приемом мы часто пользуемся при организации развлечений, досугов, непосредственно НОД. Так Дети знакомятся с разными видами оркестров

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Маракасы, бубен, ложки,

И гитара нам под силу!

.

Слайд 9. Классичесий оркестр.

Слайд 10. Кружковая работа Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали мы все вместе

И старались очень.

Дети танцуют «Танец насекомых» под музыку Римского-Корсакова «полет шмеля»

Слайд 11.

Музыкальная культура включает в себя множество аспектов. Поэтому при организации НОД дети знакомятся с разными видами музыки. Такой многогранный подход целесообразен, так как позволяет формировать музыкальную культуру ребенка многогранно и целостно.

Знакомство с народной музыкой. Научились мы все петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши!

Слайд 12. Знакомство с классической музыкой.

Слайд 13

Интеграция ОО «Музыка» в другие ОО позволяет решить целый ряд педагогических задач:

Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности

Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.

Слайд 14.

Решение поставленных задач осуществляется созданием внешних и внутрен-них условий успешного знакомства с произведениями классической. музыки. Наши педагоги сотрудничают с педагогами музыкальных школ города. Происходит преемственность формирования музыкальной культуры детей в саду и школе. Внутренние условия создаются грамотно организованной НОД.

Слайд15.

Таким образом мы делаем вывод,что

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями происходит в различных видах деятельности детей.

Слайд 16.

Накопление детьми музыкально-слухового опыта происходит при слушании произведений классической музыки.

1. Слушание произведений, специально созданных для данного вида

деятельности.

2. Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес.

3. Слушание с целью определения свойств звука

в дидактических играх

Слайд 17 Слушание произведений специально созданных для данного вида

Деятельности. Ученик муз школы №2 исполняет «Турецкий марш» В. А. Моцарта.

Слайд18 Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх

Слайд 19.

Дети учатся отражать результаты восприятия произведений классической музыки в различных видах художественно-творческой деятельности

Слайд 20

Происходит интеграция областей музыка-рисование, музыка-живопись, Музыка-

Поэзия. Рассмотренные связи между музыкой и другими образовательными областями позволяют создавать интегрированные циклы - занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, и, как следствие, многократно усиливают познавательный эффект

Слайд 21

И конечно же формирование музыкальной культуры дошкольников невозможно без вовлечения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ. Оно в нашем коллективе ведется в нескольких направ-лениях:

1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей

(индивидуальные беседы, консультации);

2. пропаганда музыкального искусства

(информационный блок на сайте, возможность пользования фонотекой детского сада);

3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс

(показ открытых занятий, участие в них);

4. совместная культурно-досуговая деятельность

(участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Слайд 22

В заключении, уважаемые коллеги мы делаем вывод, что Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента посредством мак-симальной интеграции музыки в другие образовательные области, привлечение родителей является наиболее оптимальным.

23 СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2013 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рогонова (УИ 118473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД