Ольга Сычёва
Занятие-игра «Книжкина больница» во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра «Книжкина больница» во 2 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта.
21 января 2014 года Воспитатель: Сычёва Ольга Валентиновна
Тема: «Книжкина больница».
Цели:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней.
Познакомить детей с правилами пользования книгой.
Задачи воспитателя:
Показать как можно «полечить» книгу.
Публикация «Занятие-игра „Книжкина больница“ во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Стараться отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Материал:
o порванная книга «Цветик-семицветик»,
o клей,
o клеенка,
o полоски бумаги,
o кисточки,
o салфетки для рук,
o скотч широкий.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
- Сегодня мы с вами будем читать сказку «Цветик-семицветик». Только, где же книжка?
- Диана, принеси нам пожалуйста с полки книжку.
Диана несет книжку.
Воспитатель: Не прочитать нам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Воспитатель - Вот наша книжка, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей)
Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Воспитатель:
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
- Ребята, вы поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки, скотч.
Воспитатель объясняет, что нужно сделать, чтобы «вылечить» нашу книжку.
Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а давайте я расскажу, как правильно обращаться с книжками :
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Итог:
- Ребята, вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» нашу книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
Спасибо, вы все молодцы!