Рожнева Елена Александровна
Презентация «Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-
патриотическому воспитанию
Коллекционирование (от латинского Collekction- собирание, сбор, деятельность в основе, которой лежит собирание каких – либо предметов. Коллекционирование способствует развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора ребенка, позволяющее ему соприкоснуться с тем, что его лично интересует и привлекает в нашем мире. Я работаю с детьми подготовительной к школе группы и у детей большой интерес к созданию коллекций. Работая с детьми по теме «История нашей Родины» мы начали коллекционировать медали и награды, флаги, гербы разных стран, портреты полководцев, иллюстрации, открытки о истории нашей Родины, книги о родном городе, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Совместно с детьми мы создали в своей группе коллекции : «Медали и награды Великой Отечественной войны», «Наша Родина - Россия», «Космос», «Флаги и гербы», «Полководцы», «Народные промыслы», «Мой любимый город», «Кузбасс – моя родина». Данные коллекции можно использовать, как средство нравственно – патриотического воспитания, где дети могут соприкоснуться с историей прошлого своего народа, России и т. д. так как очень важно, как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному дому и семье, воспитывать чувство гордости за свою Родину, ее достижения, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Ведь все это и составляет истоки патриотизма.
Публикация «Презентация „Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию“» размещена в разделах
Мне хочется рассказать, как я работала с детьми над созданием коллекции «Мой любимый город»
Работа над созданием коллекции «Мой любимый город» велась по четырем направлениям:
1. Непосредственно образовательная деятельность- тематические беседы о родном городе, познавательная информация, рассматривание иллюстраций, книг о городе, заучивание стихотворений В. Суслова «Городок сибирский» просмотр видеофильма «Мыски 55. Мой город, родной, любимый»;
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми – экскурсия к скульптурной композиции, посвященной нашим героям великой Отечественной Войны, изготовление макета «Наш поселок», встреча с представителями шахтерской династии С. Я. Болтанюк;
3. Самостоятельная деятельность детей – рисование красот природы г. Мыски для выставки «Природа родного города», изготовление поздравительных открыток ко дню города, изготовление поделок ко дню шахтера;
4. Взаимодействие с семьей ребенка – сбор книг, иллюстраций, открыток, фотографий о родном городе для оформления выставки в группе, участие в выставке рисунков «Памятные места города».
Использование такой формы работы как коллекционирование позволяет мне добиваться следующих результатов:
• Знание истории своего народа, воспитание у ребенка любви к семье, родному дому, родному краю, Родине.
• Проявление ребенком компетентности в познавательном содержании, которое совпадает с его познавательным интересом и предпочтениями.
• Расширение кругозора ребенка.
• Выработка активной диалогической позиции в общении, умении строить ответ в соответствии с заданным вопросом.
В заключение хочется напомнить слова великого русского писателя и педагога К. Д. Ушинского «… ни слова, ни мысли, ни поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования» -, только в них он слышал характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а его содержания души и её строя.