«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях

Татьяна Вишнякова
«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях

Игра: «Буква за буквой»

Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов.

Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены буквы (М,К,П,Р,Т,С и др.).

Педагог опускает в колодец ведерко с буквой А или О и предлагает детям прочитать слова, которые получились. Можно размещать в кармашках и ведерке не буквы, а слоги и читать получившиеся слова.

«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях

Игра: «Чей дом?»

Цель: Активизация словаря по теме «Животные».

Стимуляция употребления сущ-ых в Р. п. ед. ч. с предлогами У, ДЛЯ.

Описание игры: В кармашках с одной стороны помещаются картинки с изображением животных, а с другой стороны картинки с изображением их жилищ, а в ведерке предлог У или ДЛЯ. Необходимо найти и назвать кто из животных в каком жилище живет. Ведерко можно поднести к животному или оставить в середине, в зависимости от этого получатся разные варианты предложений.

Например: Берлога у медведя или У медведя берлога; Берлога для медведя или Для медведя берлога.

Упражнение: «Кто где живет?»

Цель: Формирование навыка составления предложений с предлогами С, В.

Описание игры: Педагог размещает в кармашках картинки (слева-животные, справа-домики, а в ведерко помещает букву В, которая в предложении будет предлогом и предлагает детям составить предложения.

Например: Мышь живет в норке.

В левом кармашке можно поместить картинку, на которой изображены животные с детенышами, и продолжить составлять предложения.

Например: Мышь с мышатами живет в норке.

Игра: «Добрались»

Цель: Формирование навыка составления предложений с предлогом К, ДО.

Описание игры: Педагог размещает в кармашках картинки (слева-живые объекты, справа- их домики, а в ведерко помещает предлог ДО или стрелочку в направлении домика (жилища, которая в предложении обозначает предлог ДО и предлагает детям составить предложения.

Например: Муравей добрался до муравейника.

Игра: «Что к чему подходит»

Цель: Развитие логического мышления.

Формирование навыка составления предложений с предлогом К.

Описание игры: Педагог размещает в кармашках картинки, которые могут образовать пару по принципу игры «Аналогии», а в ведерке букву К которая в предложении будет служить предлогом и предлагает детям подобрать пару и составить предложения, отвечая на вопрос: «Что к чему подходит?».

Например: Карандаши подходят к альбому и т. д.

Игра: «Ребус»

Цель: Развитие фонематических процессов.

Описание игры: В кармашки на бревнышках помещаются картинки, а в ведерке находится буква. Дети должны выделить первый звук в словах-картинках, соединить с буквой и прочитать слова.

Например: Карусель О Торт (КОТ)

Игры и упражнения с данным пособием имеют большой диапазон вариативности и многофункциональности и отвечают всем требованиям современной коррекционной педагогики.

Использование на занятиях игр и упражнений с этим оригинальным пособием позволяет сделать развивающее общение с ребенком радостным и интересным.

Публикации по теме:

«Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи. Фотографии всех пособий представлены в фотоальбоме. «КОЛОДЕЦ» Это пособие выполнено из ткани 3-ёх оттенков (коричневой, жёлтой и серой,.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:26
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...