Получи документы

Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»

Мария Гумирова
Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, рисовании нетрадиционной техникой тычком.

Задачи:

Учить детей с помощью тычка передавать эффект иголок у ежа;

Закреплять умение правильно держать щетинную кисть;

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках;

Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие и желание добиться успеха своим трудом, аккуратность, творческую самореализацию.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Колючий колобок“» размещена в разделах

Мультимедиа с экраном;

Зрительный ряд: Игрушка ёж, картинки ежа, осенние портреты природы;

Литературный ряд: Стихи в физкультминутках

Раздаточный материал: Разноцветные цветные листы А-4 для выбора, гуашь серая, чёрная, стаканчики непроливайки для воды, салфетки, ватные палочки, щетинные кисти, фартуки по количеству детей.

Планируемый результат:

- дети выделяют и называют признаки осени;

- научились смешивать гуашь, белую с чёрной, для получения серого цвета;

- освоили технику тычка;

- нарисовали интересных ёжиков.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята когда я шла утром в детский сад, я набрала много красивых листочков.

Я их положила в корзинку. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим.

(Дети достают листья из корзины)

В: Какого цвета листья? (жёлтые, красные, оранжевые, зелёные, пурпурные)

Слайд:

В: А когда бывают такие листочки?

Д: Осенью.

В: А что ещё происходит осенью?

Слайд:

Д:- Стало прохладно; идут моросящие дожди; птицы улетают в тёплые края; насекомые прячутся; люди надевают теплые вещи; собирают урожай и т. д.

В: Молодцы, сколько вы назвали изменений, которые происходят в природе.

В: Ребята послушайте, кто-то шуршит?

В: Обращает внимание на корзину.

Д: Слушают шуршание, и в куче листьев находит ёжика.

В: Ребята посмотрите это кто?

Д: Ёжик.

В: Достаёт ежа, а ёжик хочет мне, что- то на ушко сказать.

Ё жик: Мне стало скучно и я пришёл к вам в гости.

В: Ребята, а где живёт ёжик?

Д: В лесу.

Слайд:

В: Посмотрите, что есть у ёжика?

Д: Туловище, голова, нос, глаза, уши и маленькие лапки.

В: Чем покрыто тело ежа?

Д: Иголками.

В: Иголки какие?

Д: Длинные, острые, колючие.

В: Как вы думаете, зачем ежу иголки?

Д: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

В: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы.

В: Чем питается ежи?

Д: Червячками, мышами, грибами, корнями растений, травкой.

В: Как зовут детёнышей ежа? (ежата)

Слайд:

В: Семья ежей очень дружная, ежи-родители заботятся о своём потомстве, обучают ежат всему тому, что умеют сами. Носят на своих иголках еду для своих деток, травку и листья для постельки. А если увидят опасность, они сворачиваются клубочком, выставляя свои острые иголки, и никакой зверь им не страшен. Колючий колобок

Слайд:

В: Ё жик хотел с вами поиграть:

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

В: Ёжику понравилось с вами играть.

В: Ребята а наш ёжик хотел бы научиться рисовать?

- Поможем ему.

Практическая часть

В: Сейчас мы с вами превратимся в художников.

Как настоящие художники, наденем фартуки, чтобы не замарать одежду.

Выберите себе лист бумаги по желанию.

Обведите пальцем контур ежа (проговорить вслух части тела, туловище, голова, носик, ротик, глаза и иголки)

В: Какого цвета ёжик?

Д: Серого.

В: Как получить серый цвет? Какие краски нужно соединить?

В: К белой гуаши добавить капельку чёрной гуаши, и получится серая краска.

У нас получилась серая краска и мы ей нарисуем иголки ёжику с помощью жёсткой кисти. Нарисуем контур ежа, а потом внутри его. Чёрной краской прорисуем части тела (глаза, уши, лапки).

Самостоятельная деятельность детей

В: Вот и получились ёжики колючие колобочки.

Дети вместе с ёжиком рассматривают рисунки друг у друга.

Ё жик: Хвалит детей, молодцы дети теперь я всем в лесу расскажу, как учился самого себя рисовать. Пора в лес возвращаться, к зимней спячке готовиться.

Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно и уходит в лес.

Публикации по теме:

Макет «Домик в деревне»Макет «Домик в деревне» Макет «СЕЛЬСКИЙ ДОМИК» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Основные функции разработанного пособия заключаются в следующим:.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД