Получи документы

Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»

Мария Гумирова
Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, рисовании нетрадиционной техникой тычком.

Задачи:

Учить детей с помощью тычка передавать эффект иголок у ежа;

Закреплять умение правильно держать щетинную кисть;

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках;

Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие и желание добиться успеха своим трудом, аккуратность, творческую самореализацию.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Колючий колобок“» размещена в разделах

Мультимедиа с экраном;

Зрительный ряд: Игрушка ёж, картинки ежа, осенние портреты природы;

Литературный ряд: Стихи в физкультминутках

Раздаточный материал: Разноцветные цветные листы А-4 для выбора, гуашь серая, чёрная, стаканчики непроливайки для воды, салфетки, ватные палочки, щетинные кисти, фартуки по количеству детей.

Планируемый результат:

- дети выделяют и называют признаки осени;

- научились смешивать гуашь, белую с чёрной, для получения серого цвета;

- освоили технику тычка;

- нарисовали интересных ёжиков.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята когда я шла утром в детский сад, я набрала много красивых листочков.

Я их положила в корзинку. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим.

(Дети достают листья из корзины)

В: Какого цвета листья? (жёлтые, красные, оранжевые, зелёные, пурпурные)

Слайд:

В: А когда бывают такие листочки?

Д: Осенью.

В: А что ещё происходит осенью?

Слайд:

Д:- Стало прохладно; идут моросящие дожди; птицы улетают в тёплые края; насекомые прячутся; люди надевают теплые вещи; собирают урожай и т. д.

В: Молодцы, сколько вы назвали изменений, которые происходят в природе.

В: Ребята послушайте, кто-то шуршит?

В: Обращает внимание на корзину.

Д: Слушают шуршание, и в куче листьев находит ёжика.

В: Ребята посмотрите это кто?

Д: Ёжик.

В: Достаёт ежа, а ёжик хочет мне, что- то на ушко сказать.

Ё жик: Мне стало скучно и я пришёл к вам в гости.

В: Ребята, а где живёт ёжик?

Д: В лесу.

Слайд:

В: Посмотрите, что есть у ёжика?

Д: Туловище, голова, нос, глаза, уши и маленькие лапки.

В: Чем покрыто тело ежа?

Д: Иголками.

В: Иголки какие?

Д: Длинные, острые, колючие.

В: Как вы думаете, зачем ежу иголки?

Д: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

В: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы.

В: Чем питается ежи?

Д: Червячками, мышами, грибами, корнями растений, травкой.

В: Как зовут детёнышей ежа? (ежата)

Слайд:

В: Семья ежей очень дружная, ежи-родители заботятся о своём потомстве, обучают ежат всему тому, что умеют сами. Носят на своих иголках еду для своих деток, травку и листья для постельки. А если увидят опасность, они сворачиваются клубочком, выставляя свои острые иголки, и никакой зверь им не страшен. Колючий колобок

Слайд:

В: Ё жик хотел с вами поиграть:

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

В: Ёжику понравилось с вами играть.

В: Ребята а наш ёжик хотел бы научиться рисовать?

- Поможем ему.

Практическая часть

В: Сейчас мы с вами превратимся в художников.

Как настоящие художники, наденем фартуки, чтобы не замарать одежду.

Выберите себе лист бумаги по желанию.

Обведите пальцем контур ежа (проговорить вслух части тела, туловище, голова, носик, ротик, глаза и иголки)

В: Какого цвета ёжик?

Д: Серого.

В: Как получить серый цвет? Какие краски нужно соединить?

В: К белой гуаши добавить капельку чёрной гуаши, и получится серая краска.

У нас получилась серая краска и мы ей нарисуем иголки ёжику с помощью жёсткой кисти. Нарисуем контур ежа, а потом внутри его. Чёрной краской прорисуем части тела (глаза, уши, лапки).

Самостоятельная деятельность детей

В: Вот и получились ёжики колючие колобочки.

Дети вместе с ёжиком рассматривают рисунки друг у друга.

Ё жик: Хвалит детей, молодцы дети теперь я всем в лесу расскажу, как учился самого себя рисовать. Пора в лес возвращаться, к зимней спячке готовиться.

Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно и уходит в лес.

Публикации по теме:

Макет «Домик в деревне»Макет «Домик в деревне» Макет «СЕЛЬСКИЙ ДОМИК» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Основные функции разработанного пособия заключаются в следующим:.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию тычком «Колючий колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гумирова (УИ 187829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД