МААМ-картинки

«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса (4 фото)

Вера Семенова
«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса

Тема: «Комнатные растения»

«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

- расширить лексический запас учеников;

- развивать навыки грамматический строй речи, умение согласовывать слова в словосочетаниях;

- учить детей разгадывать ребусы;

Публикация «„Комнатные растения“, Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса» размещена в разделах

- закреплять правила ухода за комнатными растениями;

- воспитывать умение отвечать, поднимая руку.

Оборудование: комнатные растения (фиалка, фикус, декабрист, толстянка, березка, папоротник, заламинированные карточки с ребусами, фломастеры, карточки с названиями цветов, цифрами.

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнемся друг другу. Молодцы.

Активизация внимания: А теперь сели ровненько и вспоминаем наше правило:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Определение темы занятия : чтобы понять, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать ребусы. Вы должны посмотреть на картинки, выделить первый звук в каждом слове и из этих звуков у вас получатся новые слова. Буквы вы можете записывать фломастером. Приступаем.

Фото «Комнатные растения»
. Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса - фото

Какие слова у вас получились? (ответы детей)

Как можно назвать фиалку, фикус, березку одним словом? (ответы детей)

А какие это растения? (ответы детей)

Совершенно верно, мы повторим приемы ухода за комнатными растениями и научимся правильно выражать свои мысли с помощью устной речи.

Уточнение знаний обучающихся о комнатных растениях : у нас в школе очень много комнатных растений. А знаете ли вы, как они называются? Я даю вам карточки, прочитайте, что на них написано. (Фиалка).

Матвей, давай определим, сколько слогов в этом слове (прохлопываем). Посмотрите на стол, там стоят растения. Ставь карточку к фиалке.

(Та же работа проводится с остальными словами)

Фото №1 Комнатные растения

Игра «Жадина» : А теперь поиграем в игру «Жадина» - Чья фиалка? (ответы детей) Чей декабрист? (ответы детей) и т. д.

Согласование числительных с существительными: А теперь мы будем правильно согласовывать слова. Смотрите – одна фиалка, а две (педагог ставит карточку с цифрой возле горшка) (ответы детей) (Та же работа проводится с остальными словами.)

Игра «Скажи наоборот» : сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Сухая земля - влажная земля

Толстый лист — тоненький лист.

Теплая вода — холодная вода.

Большой цветок — маленький цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.

Практическая деятельность: Мы знаем, что растения нуждаются в уходе. А чтобы растению было хорошо, что мы должны делать? (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, убирать сухие листья) давайте мы с вами выполнит то, что вы сейчас сказали. (практическая работа)

Рефлексия

Но вот, ребята, наше занятие подходит к концу. Перед тем, как с вами сегодня попрощаться, я хочу, чтобы вы сказали мне, чему вы сегодня научились? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы правильно разгадали ребусы, дружно играли в речевые игры и позаботились о наших комнатных растениях. Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

«Лимон и апельсин». Конспект подгруппового логопедического занятия для учеников 1 класса«Лимон и апельсин». Конспект подгруппового логопедического занятия для учеников 1 класса Тема: «Лимон и апельсин» Цель: научить детей составлять рассказ-описание. Задачи: - расширить лексический запас учеников; - развивать навыки.

«Профессии». Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса«Профессии». Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса Тема: «Профессии» Цель: дать детям общие сведения о профессиях. Задачи: - расширить лексический запас первоклассников по теме; - развивать.

«Рыбы». Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса«Рыбы». Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса для учеников 1 класса Тема: «Рыбы» Цель: дать детям общие сведения о рыбах. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса
Опубликовано: 28 апреля 2025 в 07:49
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных