Вера Семенова
«Комнатные растения». Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса
Тема: «Комнатные растения»
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
- расширить лексический запас учеников;
- развивать навыки грамматический строй речи, умение согласовывать слова в словосочетаниях;
- учить детей разгадывать ребусы;
Публикация «„Комнатные растения“, Конспект открытого логопедического занятия для учеников 3 класса» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о цветах для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Логопедические конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Темочки
- закреплять правила ухода за комнатными растениями;
- воспитывать умение отвечать, поднимая руку.
Оборудование: комнатные растения (фиалка, фикус, декабрист, толстянка, березка, папоротник, заламинированные карточки с ребусами, фломастеры, карточки с названиями цветов, цифрами.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнемся друг другу. Молодцы.
Активизация внимания: А теперь сели ровненько и вспоминаем наше правило:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Определение темы занятия : чтобы понять, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать ребусы. Вы должны посмотреть на картинки, выделить первый звук в каждом слове и из этих звуков у вас получатся новые слова. Буквы вы можете записывать фломастером. Приступаем.
Какие слова у вас получились? (ответы детей)
Как можно назвать фиалку, фикус, березку одним словом? (ответы детей)
А какие это растения? (ответы детей)
Совершенно верно, мы повторим приемы ухода за комнатными растениями и научимся правильно выражать свои мысли с помощью устной речи.
Уточнение знаний обучающихся о комнатных растениях : у нас в школе очень много комнатных растений. А знаете ли вы, как они называются? Я даю вам карточки, прочитайте, что на них написано. (Фиалка).
Матвей, давай определим, сколько слогов в этом слове (прохлопываем). Посмотрите на стол, там стоят растения. Ставь карточку к фиалке.
(Та же работа проводится с остальными словами)

Игра «Жадина» : А теперь поиграем в игру «Жадина» - Чья фиалка? (ответы детей) Чей декабрист? (ответы детей) и т. д.
Согласование числительных с существительными: А теперь мы будем правильно согласовывать слова. Смотрите – одна фиалка, а две (педагог ставит карточку с цифрой возле горшка) (ответы детей) (Та же работа проводится с остальными словами.)
Игра «Скажи наоборот» : сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Сухая земля - влажная земля
Толстый лист — тоненький лист.
Теплая вода — холодная вода.
Большой цветок — маленький цветок.
Мягкая земля — твердая земля.
Толстый стебелек — тонкий стебелек.
Практическая деятельность: Мы знаем, что растения нуждаются в уходе. А чтобы растению было хорошо, что мы должны делать? (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, убирать сухие листья) давайте мы с вами выполнит то, что вы сейчас сказали. (практическая работа)
Рефлексия
Но вот, ребята, наше занятие подходит к концу. Перед тем, как с вами сегодня попрощаться, я хочу, чтобы вы сказали мне, чему вы сегодня научились? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы правильно разгадали ребусы, дружно играли в речевые игры и позаботились о наших комнатных растениях. Спасибо. Все свободны.