Приложение МААМ

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Елена Жилина
Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширять знания детей о комнатных растениях.

2. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, вегетативном размножении комнатных растений.

3. Развивать умение анализировать, обобщать с помощью научно-практического метода - моделирования.

4. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах

5. Формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.

6. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

7. Поощрять любознательность, воспитывать уважение к увлечениям взрослых людей, родителей.

Оборудование

Комнатные растения, цветочный горшок, земля для посадки растений, инвентарь для ухода за растениями (фартуки и перчатки, маленькая лопатка, опрыскиватель, широкая кисточка, дренаж, лейка, тряпочки, карточки-модели, игровой персонаж Веселинка.

Два отростка цветка хлорофитума.

Предварительная работа

• Рассказывание из личного опыта детей о растениях в их доме.

• Беседы на темы «Сад на окошке», «Откуда появляется новое растение», «Как человек дышит».

• Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений.

• Чтение художественной литературы, работа в книжном уголке.

• Наблюдения за комнатными растениями в помещения детского сада.

• Труд в уголке природы группы.

Изготовление детьми карточек дидактического пособия «Части растения», «Что нужно растению для роста».

Ход Занятия.

В группу заходит грустная Веселинка.

Воспитатель спрашивает её, почему она такая грустная.

Веселинка: Лето закончилось, осень наступила, скоро и зима придет и все растения снегом занесет, а я так люблю лето.

Воспитатель : Веселинка не расстраивайся, можно сделать так чтобы дома круглый год было лето, ведь, правда ребята. Привлекает внимание детей к уголку природы в группе и загадывает загадку:

Загадка: Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце (комнатные растения)

Воспитатель : Правильно ребята, можно дома посадить комнатные растения.

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленые листочки. Человек издавна разводит комнатные растения.

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают состав воздуха в помещении: очищают воздух от пыли, убивают микробов в воздухе смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом. Кроме того растения помогают нам бороться с болезнями.

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Вопросы детям:

-Какие части есть у комнатного растения? Для чего они ему нужны? (ответы детей)

Помогите мне на мольберте выставить модель строения растения (дети по очереди (2-3) выставляют: корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель : Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе цветы. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о цветах. Вы должны будете отгадать, что это за цветок и показать его.

-Договорились? Загадка 1:

Листья, словно у осоки,

Образуют куст широкий, плети распускает, белым расцветает.

Дети:

-Хлорофитум.

(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок)

-Молодцы! Следующая загадка.

Загадка 2

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне.

Дети:

-Герань (ребенок показывает и выставляет на стол).

Фея:

- Молодцы! Следующая загадка!

Загадка 3

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Дети:

-Алоэ (показывают и выставляют на стол).

-Молодцы! Знаете комнатные цветы. Еще загадка.

Загадка 4

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку. (Фиалку)

Дети:

-Фиалку (показывают и выставляют на стол)

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли. (ответы детей)

Как нужно ухаживать?

1. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

2. Поливать растения.

3. Опрыскивать листья из пульверизатора.

4. Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5. Подкармливать растения специальными удобрениями.

Воспитатель : Ребята давайте расскажем Веселинке, как правильно ухаживать за растениями. Одевайте фартуки. Все растения похожи, тем, что у них есть корень, стебель, листья, цветы, но у каждого растения свой характер, и некоторые растения требуют особого ухода.

Вот например: Фикус

(Воспитатель показывает растение фикус). У него листья широкие, гладкие. Их нужно протирать тряпочкой. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик. Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель : Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель : А как за листьями фиалки нужно ухаживать? (ответы детей)

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

После того как цветок протерли, взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята чтобы узнать, нужно поливать растение или нет, нужно взять комочек земли и размять его. Если комочек сухой, значит нужно полить. Давайте посмотрим какие растения нуждаются в поливе.

Воспитатель : Дети какую воду можно использовать для полива растений. (ответы детей) Поливать растения можно только теплой отстоянной водой. А как, узнать сколько воды требуется растению? (ответы детей)

Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

(воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой и на поддоне появиться вода.

Вот растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник! (фиалка, глоксиния, аммарилис, амаз, лилия)

Растения требуют разного ухода в зависимости от условий их жизни на родине. Например, кактусы, алоэ, родиной которых являются безводные пустыни, где мало дождей, в комнатных условиях требуют редкой поливки и более солнечного места.

- Растения тропических болот - традесканция, бальзамин, циперус, которые на родине привыкли к большому количеству влаги и воды, требуют более обильной поливки, им вреден прямой солнечный свет.

Воспитатель : Дети давайте немного отдохнем

Физкульминутка

Дети выполняют движения в ритме стихотворения:

Есть дома - встать на носочки, руки потянуть вверх;

И есть мосты, - наклон вперед, руки вниз, колени прямые;

Есть деревья - выпрямиться, руки скруглить над головой

И кусты, - присесть, руки вытянуть вперед;

И всем на удивление - встать, руки в стороны, повороты

В комнате растения. - плечи приподняты;

Нам без них никак нельзя - руки на поясе, повороты головой вправо и

влево;

Потому, что мы – друзья! - широко развести руки в стороны, обхватить

корпус руками)

Повторить 2-3 раза. Предложить кому-то из детей провести разминку.

Воспитатель : Ребята, комнатные растения отличаются тем, что и размножаются разными способами: семенами, делением корневища, отводками, детками, верхушечными черенками, стеблевыми черенками, укоренением листовых черешков; размножаются из целых рассеченных листьев, из луковиц, из клубней.

Посадка комнатного растения

Воспитатель : предлагает детям в подарок Веселинке посадить отпрыски-стрелки хлорофитума. Вместе определяют, какой инвентарь им понадобится, в какой последовательности будут работать.

-Как нужно правильно садить цветы?

Что сначала мы будем делать?

Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее

И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

(Музыка.) Дети работают. По окончании работы убираются за собой, рассказывают о своем цветке.

Воспитатель : Расскажите, какое комнатное растение вы посадили, каким способом можно размножить ваш цветок. Поливать в первое время нужно очень немного. Лучше прикрыть пленкой, чтоб земля не пересохла, был влажный воздух. Поставить так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на растения. Появление новых листочков - знак того, что растения прижились.

Вручают Веселинке цветочный горшочек с комнатным растением хлорофитум.

Веселинка благодарит детей за интересные рассказы, за трудолюбие, за чудесный подарок.

Итог:

Ребята, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось. Какие условия нужны растениям для роста? (ответы детей) Игра: что нужно растению для роста. Возьмите нужную карточку и выставите пожалуйста на мольберт. Молодцы.

1. воздух

2. свет

3. вода

4. тепло

5. любовь

6. забота

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении,.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения — спутники нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жилина (УИ 301591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД