Папки-передвижки

«Компьютерные технологии в детском саду»

Елена Петрова
«Компьютерные технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий, последовательности и систематичности в работе. Компьютерное занятие в дошкольном учреждении состоит из следующих этапов.

I. Подготовительный этап.

Этот этап включает:

а) развивающие задания с применением красочного материала, направленного на развитие высших психических функций у детей.

Предлагаются задания:

на развитие мышления:

- «Нарисуй в пустых квадратах недостающие фигурки»;

- «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?»;

Публикация «„Компьютерные технологии в детском саду“» размещена в разделах

• на развитие памяти, внимания:

- «Найди точно такой же мячик»;

- «Что изменилось?»;

- «Кто что везет?»;

б) задания для подготовки руки к письму и на умение владеть компьютерной мышкой :

- «Проведи по пунктирам прямые линии слева направо»;

- «Продолжи узор»;

- «Обведи линии по точкам» и т. д. ;

в) дидактические игры и упражнения:

- «Трудные виражи»;

- «Где ошибся Буратино?»;

- «Мы считаем»;

- «Угадай, как нас зовут»;

г) используются различные пальчиковые игры и упражнения для развития мышления, речи, мелкой моторики, а также для подготовки руки к письму и владению компьютерной мышкой; пальчиковые игры со скороговорками, стихами, спичками, пластилином, игрушками, орехами, крупой и др.

II. Работа на компьютере.

Все компьютерные игры в детском саду условно можно разделить на следующие виды:

1. Игры на развитие мыслительных операций;

2. Игры на развитие знаний об окружающем мире;

3. Игры на развитие математических представлений;

4. Игры по обучению грамоте;

5. Игры на развитие навыков творческого рисования, конструирования;

6. Игры на развитие памяти, внимания;

7. Игры на развитие восприятия;

8. Игры на развитие пространственных и временных ориентировок.

Продолжительность самих компьютерных игр в детском саду - не более 10-15 мин. Это максимальное время, в течение которого дети способны контролировать внимание. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов. Занимаются дети старших и подготовительных групп по подгруппам. Пока одна подгруппа занята в компьютерном зале, другая занимается в спортивном зале. Затем дети меняются местами.

Таким образом, чередуется умственная и физическая нагрузка. Кроме того, создается положительная эмоциональная атмосфера, позволяющая детям легко, с большим интересом осваивать необходимые знания.

Общая продолжительность занятия - 25-30 минут, в том числе, как мы уже отметили, компьютерные игры - 10-15 минут; частота занятий - 1-2 раза в неделю.

Все занятия должны проходить в игровой форме. Они должны проводиться в благоприятной обстановке, вызывать у детей не только интерес, но и радость.

Компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка, целесообразно сочетать традиционные и инновационные средства развития личности ребенка. Необходимо поощрять удовлетворение, которое будет получать ребенок от замысла и хода игры, а также развитие представления о конечном результате, умение переносить освоенный способ действия на аналогичное задание, возрастание уровня самооценки.

Необходимо постепенно, поэтапно усложнять виды работы, последовательно переходя от элементарных к более сложным заданиям, стремиться вместе с ребенком к достижению поставленных целей и радоваться успехам детей.

III. Заключительный этап.

Релаксация. Гимнастика для глаз (профилактика зрительного утомления).

Публикации по теме:

Буклеты и памятки в работе с родителями в ДОУ В нашем дошкольном учреждении накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного,.

Презентация «Домашние животные и их детеныши» Сегодня использование компьютерных технологий (ИКТ) вошло в систему дошкольного образования. Началось использование компьютеров на занятиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Компьютерные технологии в детском саду»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:57
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Компьютерные технологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 215375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД