Елена Петрова
«Компьютерные технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий, последовательности и систематичности в работе. Компьютерное занятие в дошкольном учреждении состоит из следующих этапов.
I. Подготовительный этап.
Этот этап включает:
а) развивающие задания с применением красочного материала, направленного на развитие высших психических функций у детей.
Предлагаются задания:
• на развитие мышления:
- «Нарисуй в пустых квадратах недостающие фигурки»;
- «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?»;
Публикация «„Компьютерные технологии в детском саду“» размещена в разделах
• на развитие памяти, внимания:
- «Найди точно такой же мячик»;
- «Что изменилось?»;
- «Кто что везет?»;
б) задания для подготовки руки к письму и на умение владеть компьютерной мышкой :
- «Проведи по пунктирам прямые линии слева направо»;
- «Продолжи узор»;
- «Обведи линии по точкам» и т. д. ;
в) дидактические игры и упражнения:
- «Трудные виражи»;
- «Где ошибся Буратино?»;
- «Мы считаем»;
- «Угадай, как нас зовут»;
г) используются различные пальчиковые игры и упражнения для развития мышления, речи, мелкой моторики, а также для подготовки руки к письму и владению компьютерной мышкой; пальчиковые игры со скороговорками, стихами, спичками, пластилином, игрушками, орехами, крупой и др.
II. Работа на компьютере.
Все компьютерные игры в детском саду условно можно разделить на следующие виды:
1. Игры на развитие мыслительных операций;
2. Игры на развитие знаний об окружающем мире;
3. Игры на развитие математических представлений;
4. Игры по обучению грамоте;
5. Игры на развитие навыков творческого рисования, конструирования;
6. Игры на развитие памяти, внимания;
7. Игры на развитие восприятия;
8. Игры на развитие пространственных и временных ориентировок.
Продолжительность самих компьютерных игр в детском саду - не более 10-15 мин. Это максимальное время, в течение которого дети способны контролировать внимание. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов. Занимаются дети старших и подготовительных групп по подгруппам. Пока одна подгруппа занята в компьютерном зале, другая занимается в спортивном зале. Затем дети меняются местами.
Таким образом, чередуется умственная и физическая нагрузка. Кроме того, создается положительная эмоциональная атмосфера, позволяющая детям легко, с большим интересом осваивать необходимые знания.
Общая продолжительность занятия - 25-30 минут, в том числе, как мы уже отметили, компьютерные игры - 10-15 минут; частота занятий - 1-2 раза в неделю.
Все занятия должны проходить в игровой форме. Они должны проводиться в благоприятной обстановке, вызывать у детей не только интерес, но и радость.
Компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка, целесообразно сочетать традиционные и инновационные средства развития личности ребенка. Необходимо поощрять удовлетворение, которое будет получать ребенок от замысла и хода игры, а также развитие представления о конечном результате, умение переносить освоенный способ действия на аналогичное задание, возрастание уровня самооценки.
Необходимо постепенно, поэтапно усложнять виды работы, последовательно переходя от элементарных к более сложным заданиям, стремиться вместе с ребенком к достижению поставленных целей и радоваться успехам детей.
III. Заключительный этап.
Релаксация. Гимнастика для глаз (профилактика зрительного утомления).