Получи документы

Конспект занятия «Конфликты и как им противостоять»

Ирина Тимофеева
Конспект занятия «Конфликты и как им противостоять»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему:

«Конфликты и как им противостоять»

Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях.

Задачи:

- формировать навыки бесконфликтного общения;

- развивать связную речь и активизировать пассивный словарный запас воспитанников.

Словарь:

Конфликт – столкновение, серьезное разногласие спор.

Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.

Критика – обсуждение, разбор чего-нибудь с целью оценить, выявить недостатки и достоинства.

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Конфликты и как им противостоять“» размещена в разделах

Фазы конфликта и возможность решения (См. презентация)

Упражнение «Говорим гадости»

Цель: проиллюстрировать конфликт чувств.

Двум воспитанницам присваиваются роли Крокодила Гены и Чебурашки. Они встают друг напротив друга и по очереди говорят друг другу обидные слова. Важно говорить вежливо, выдержанно, начиная со слов «Вы», добавляя уважаемый». Например: «Вы дрянь, уважаемый Чебурашка» (презентация).

Герои делятся своими чувствами.

Групповое обсуждение: если бы это происходило на улице и вне занятия, как могли бы развиваться события?

После этой игры, если необходимо, можно для снятия агрессии продолжить это упражнение – только говорить друг другу комплименты.

Вывод: оскорбление может перерасти в конфликт.

Основная часть

Упражнение «6 или 9»

Цель: показать, что можно видеть разное в одном.

Воспитанницы встают или сидят кругом. Воспитатель пишет на листе цифру «6» и кладет лис на пол в центр круга, задает вопрос воспитанницам о том, что они видят. Рассматриваем картинки-перевертыши (см. приложение).

Вывод: то, что видят люди, зависит от их точки зрения.

Упражнение «Лебедь, рак и щука»

Цель: продемонстрировать конфликт целей.

Объяснительная беседа: проговаривание ситуации в одноименной басне Крылова «Лебедь рак да щука», перенос ситуации на возможно реально происходящее событие (презентация).

Вывод: чтобы достичь цели, необходимо двигаться в одном направлении.

Теоретический материал

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства достижения данных обстоятельств, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.

С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа конфликтов (презентация):

Конфликт целей. Ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по разному видят желаемое.

Конфликт взглядов. Участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме.

Конфликт чувств. У участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом.

Три предыдущих упражнения наглядно продемонстрировали три типа ситуаций, которые могут стать конфликтом – чувств, взглядом и целей.

Задание «Критика»

Цель: учить эффективно взаимодействовать в конфликтной ситуации.

Предлагается воспитанницам написать в рабочей тетради свои действия в ситуации когда ТЫ критикуешь и когда ТЕБЯ критикуют.

Групповое обсуждение. Воспитатель предлагает варианты эффективного взаимодействия (презентация).

Когда ТЫ критикуешь:

1. Необходимо обращаться по имени.

2. Избегать резких высказываний.

3. В завершении предложите свой вариант.

Когда ТЕБЯ критикуют:

1. Сталкиваясь с обидной критикой (оскорблениями, переведи человека на конструктивное направление.

2. Если критика переходит в конфликт, выяснить, какая цель преследуется.

Теоретический материал

Причины, которые могут привести к конфликту (презентация):

Стремление одного к превосходству над другим (замечания, насмешки и т. п.)

Снисходительное или пренебрежительное отношение («Ты уже не маленький…»)

Хвастовство («Я разбираюсь лучше тебя!»)

Категоричность («А я уверена, что ты не прав!»)

Утаивание информации («О том, что у меня есть деньги ему лучше не говори…»).

Способы решения конфликтной ситуации (презентация) :

Конфронтация. Это способ нападения, стремление добиться своих интересов любой ценой (малопродуктивен).

Приспособление (уступчивость). Принесение в жертву своих интересов.

Избегание (уход). Цель: отложить конфликт.

Компромисс – соглашение, достигнутое участниками конфликта путем взаимных уступок.

Сотрудничество. Участники конфликта приходят к решению, которое полностью удовлетворяет интересы обеих сторон.

Задание «Придумай правила»

Цель: осознать правила бесконфликтного общения.

Предлагается воспитанницам сформулировать и написать в рабочей тетради, правила, дающие реже вступать в конфликты. «Что нужно делать для того, чтобы конфликты возникали реже?» (презентация).

1. Нужно стараться не употреблять слов и не производить действий, которые могут привести к возникновению конфликта (оскорбление, удар).

2. Нужно стараться не следовать принципу «Око за око, зуб за зуб» и, если вам покажется, что вас обидели, не старайтесь в ответ обидеть еще сильнее.

Задание «Конфликт»

Цель: осознать свое поведение в конфликте, и что можно изменить.

Предлагается воспитанницам вспомнить одну из последних конфликтных ситуаций, и записать в рабочей тетради свои чувства, мысли и действия, связанные с этой ситуацией. Потом предлагается придумать другой способ поведения.

Заключительная часть

Подведение итогов участниками:

Что нового узнали на занятии?

Что на занятии запомнилось больше всего?

Что вам понравилось?

Заполнение словаря

Предлагается воспитанницам заполнить словарь в рабочей тетради.

Словарь:

Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор.

Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.

Критика – обсуждение, разбор чего-нибудь с целью, выявить недостатки и достоинства.

Подведение итогов воспитателем:

Для решения, ситуации конфликта необходимы усилия всех участников.

Конструктивное разрешение конфликта сближает людей, повышает их уважение друг к другу.

Критикуя – не обижай.

Умей принимать критику в свой адрес (если она конструктивная).

Публикации по теме:

«Как противостоять детским капризам». Семинар для родителей детей 3–4 лет Цель семинара: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах общения с детьми. Задачи: - познакомить родителей с возрастными.

Консультация «Детские конфликты» Детские конфликты. С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У.

Семейные конфликты Выполнил (а): Воспитатель МБДОУ №40 Сидорова Екатерина Владимировна СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ 4 1.1 Виды семейных конфликтов.

Классный час ко Дню отказа от курения «Умей противостоять зависимости» Классный час «Умей противостоять зависимости» (День отказа от курения) Здравствуйте, ребята! Тема занятия – «Умей противостоять зависимостям».

Консультация «Конфликты и их решение» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец.

Конспект родительского собрание «Детские конфликты в дошкольном возрасте, истоки, пути решения» 1) Детские конфликтыДети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские.

Консультация для родителей «Формы и причины детских манипуляций. Как противостоять детским манипуляциям» Как противостоять детским манипуляциям Каждый родившийся ребенок является величайшей загадкой, он не похож на взрослого, потому что мыслит,.

Классный час «Конфликты в нашей жизни» Классный час можно провести в 7-8 кассе. Цели классного часа: 1. Помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»;.

Семинар-практикум «Как противостоять детским капризам» Цель: -Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития ребенка. Задачи: - Формирование у взрослых навыков эффективного.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить» - Всем Здравствуйте. - Сегодня мы проведём с вами тренинг на злободневную и просто нужную нам тему – это взаимоотношения воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конфликты и как им противостоять»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 00:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Конфликты и как им противостоять»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 1865751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД