Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Анжела Тухватуллина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

«Как хлеб к нам на стол пришёл».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Как хлеб к нам на стол пришёл“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии; формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей, комбайнеров и др., бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарь за счет слов: пшеница, комбайн, трактор, элеватор хлеборобы и т. д;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

Образовательные:

- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

- учить устанавливать причинно – следственные связи;

- закреплять название профессий людей, растящих хлеб.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу ;

- воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.

Методы:

1. Словесные — художественные средства,чтение стихов; беседы.

2. Наглядные — образец действия взрослого, картины с изображением

3. Практические – этюд (движения в соответствии с текстом); пальчиковая гимнастика; изготовление сушек и кренделей.

Интегрируемые образовательные области:

1. «Социально- коммуникативное развитие

2. «Художественно-эстетическое развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Физическое развитие»

Оборудование: каравай с солью, зерно, полотенце, иллюстрации по теме, доски для лепки, влажные салфетки, стеки, соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, сушки, хлеб формовой и круглый

Ход занятия.

Воспитатель: Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье – наша сила

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Здравствуйте ребята. Сегодня я к вам пришла на занятие не с пустыми руками, а караваем. Караваем называется хлеб, украшенный, праздничный. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом и солью. Сверху на каравай ставят небольшую солонку с солью. Пришедшие гости, обязательно должны отломить небольшой кусочек каравая, посолив, его съесть. Так они выражают благодарность и уважение хозяевам дома. Так что, каравай является ещё и символом гостеприимства.

Воспитатель: - Посмотрите, какой каравай (даю понюхать).

Дети: - Мягкий, пушистый, вкусный, пышный, красивый, свежий и ароматный, круглый.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: На солнце, на тарелочку, на блин и т. д.

Воспитатель: - А знаете, почему он ароматный? Потому что, много людей приложили свой труд, свою любовь, чтобы хлеб пришёл на наш стол. Он самый главный в каждом доме и на каждом столе.

Воспитатель:- А как же появился на столе хлеб? Откуда он пришёл?

Дети: - Из магазина, из поля и т. д.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами и узнаем, я вас приглашаю в путешествие. Мы вместе с хлебом пройдём весь долгий путь, который проходит хлеб, чтобы попасть на стол.

Воспитатель: - Ну что, ребята готовы, отправится в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Поехали.

Воспитатель: - Посмотрите на картину, первая остановка. Что это?

Дети:- Это поле.

Воспитатель: _ Правильно, это поле. А оно какое? Что там растёт?

Дети: - Пустое

Воспитатель: - Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала весной нужно вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Просто трактор не вспашет землю, нужен плуг. Плуг прицепляют к трактору и пашут. Повторили слово плуг.

Дети: - Плуг

Воспитатель: - На тракторе кто работает?

Дети: - Тракторист.

Воспитатель: - Затем сеют зерно. Вы видели зерно?

Дети: - Нет, да

Воспитатель: - Вот оно (показываю зерно детям). Весной начинает всходить пшеница. А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а там внутри зреет зерно.

Воспитатель: - А теперь мы тоже превратимся в зёрнышек. Все движения повторяем за мной.

Физкультминутка

Подрастает зёрнышко (Присели)

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет. (Руки вверх)

Ветерок его качает (Прогибаемся)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (наклоны туловища)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов (ходьба на месте)

Какой вырос каравай

Выше руки поднимай (Руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков!

Воспитатель: - мы доехали до второй остановки. Это поле какое?

Дети: - Желтое.

Воспитатель:- Осенью начинают убирать урожай. Хлеборобы приступают к жатве. Дети повторили жатва. Комбайны выезжают на поля. А кто у нас работает на комбайне?

Дети: - Комбайнёры.

Воспитатель: - Правильно. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. А на машинах работает?

Дети:- Шофёры, водители.

Воспитатель: - Зерно везут на хранение, называется – элеватор. Ребята повторили элеватор. В элеваторе специальная техника- машина прочищает зерно от сорняков и мусора. Затем попадает в сушилку. Самые крупные зёрна оставляют на хранение, чтобы посеять на следующий год.

Воспитатель: - Дальше поехали, у нас остановка – мельница, где зёрна растирают – мелют. Получается мука.

Воспитатель: - Муку везут на хлебопекарни и хлебозаводы. Пекари добавляют в муку воду, сахар, соль, дрожжи, масло и с помощью тестомешалки замешивают тесто. Затем теста раскладывают в формы и отправляют в печи. Хлеб у нас тоже разной формы: формовой он из пшеничной муки, а круглый он из ржаной муки. В хлебопекарнях выпекают не только хлеб, но и разные хлебобулочные изделия. Какие вы знаете хлебобулочные изделия, назовите?

Дети: - Батон, булочки, сушки, баранки, крендель, пирожки, ватрушки,

Воспитатель: - Молодцы. Затем готовые хлебобулочные изделия развозят по магазинам на продажу, где мы и покупаем. Вот мы с вами прошли весь долгий путь вместе с хлебом. Чтобы, получить хлеб, нужно много потрудиться.

Воспитатель: - Но самый вкусный хлеб получается, когда хлеб пекут своими руками.

Давайте, мы тоже превратимся в маленьких пекарей и слепим хлебобулочные изделия - сушки. Но у пекаря очень опасная работа: вокруг острые ножи и горячие печи, поэтому нужно очень осторожно. Чтобы они получились, нужно нам пальчики размять. Приготовились, повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили (месим движениями тесто)

А из теста мы слепили (показываем)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи (сгибаем пальцы)

Испечём мы их в печи (Показываем ладошки)

Воспитатель: - Ребята проходим к столам, где накрыто. Но у пекаря очень опасная работа: вокруг острые ножи и горячие печи, поэтому нужно очень осторожно. Берём тесто и делим на две части с помощью стека. Со стеками работаем очень аккуратно, не поднимаем высоко. Одну часть отложили. А вторую раскатываем на доске. Получаем в виде колбаски, жгутика. Берём два конца и прищипываем. У нас получается сушка. Остальное тесто раскатываем и два конца соединяем и прищипываем. Это у нас получилась вторая сушка.

Воспитатель: - Все свои изделия положите на разнос. У кого испачкались руки, протирайте влажной салфеткой. А теперь ребята, проходим на ковер. Вот мы вернулись домой, я хочу с вами поиграть и проверить, внимательно ли вы меня слушали и что вы запомнили. Я буду вам задавать вопрос и бросать мяч. Вы отвечаете и мне возвращайте мяч.

- Назови хлеб ласково (хлебушек)

- Крошки хлеба, какие (хлебные)

- Прибор для замешивания теста (тестомешалка)

- Посуда для хлеба (хлебница)

- Кто выпекает хлеб (пекарь)

- Как называется уборка хлеба (жатва)

- Кто управляет комбайном (комбайнёр)

- Кто управляет трактором (Тракторист).

- Где хранят зерно? (элеватор).

Молодцы ребята. Вам понравилось занятие. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД