Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку»

Светлана Ковальчук
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку»

цели:

1. Закреплять у детей умение, подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перепрыгивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения: "зайца","лисы","лягушки","медведя","петушка", "обезьянки", "собачки", "котика";

2. укреплять мышцы рук, ног и способствовать профилактике плоскостопия;

3. развивать внимание, умение выполнять правильно задания педагога, выполнять действия согласно тексту игры, умение отгадывать загадки, умение расслабляться под музыку.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

4. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения (помогать друг другу в игре, соблюдать правила в игре, бегать не наталкиваясь друг на друга, желание принимать активное участие в играх;

5. закреплять с детьми умения выполнять музыкально - ритмические движения под музыку (притопы, прихлопы, "пружинку", повороты вокруг себя).

Предварительная работа:

перед", занятием спросить у детей знают ли они, что такое путешествие, кто такие туристы и, что они берут с собой в дорогу.

_Поинтересоваться у детей кому из них уже приходилось путешествовать с родителями,

_ предложить ребятам рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением путешественников, их одежду и снаряжение, туриста.

Словарная работа:

_ рюкзак;

_ поход;

_ путешествие.

Оборудование занятия :

1. Спортивный инвентарь: гимнастические палки для обозначения дорожки, массажеры для ног, ("кочки", мяч, 7 обручей, лесенка- мостик, коврик.

2. атрибуты к подвижным играм : (7 ободков зайцев и 1 ободок для волка).

3. игрушки для загадок: _ лиса, медведь, заяц, лягушка.

4. призы для поощрения - баночка с конфетами оформленная под лесного животного лося.

5. техническое оснащение занятия - магнитофон с записью детских популярных песен: " песенка друзей", " Вместе весело шагать мелодия для релаксации.

План занятия.

1. Приглашение детей в путешествие :

- рассматривание рюкзака;

- загадка о мяче;

2. Полоса препятствий:

- упражнение " с кочки на кочку ",

- упражнение "пройди по дорожке", упражнение " поднимись и спустись с горки", - упражнение " перепрыгни через лужу".

3. Игры на полянке :

- релаксация под музыку "Отдохнем с дороги", - загадки о животных с имитационными движениями ;

- подвижная игра " Мой веселый звонкий мяч! "- подвижная игра "Зайцы и Волк ".

- поощрение детей конфетами.

4. Завершение занятия " Веселый поезд " - музыкально - ритмические движения

(Песенка друзей ").

Конспект занятия.

1. Приглашение детей в путешествие

- Педагог сообщает детям, что наступила весна,

на улице тепло и можно смело отправляться в лес на лужайку, и там весело провести время. Далее он выясняет с детьми, что можно взять с собой, выслушивает ответы детей и обобщает, что прогулку на далекие расстояния называют _ путешествие, а людей, которые любят путешествовать, называют _ путешественниками.

Путешественники обязательно берут с собой в поход рюкзак.

Воспитатель спрашивает у детей, что можно взять с собой в путешествие и выслушивает ответы.

Затем педагог предлагает ребятам с помощью загадки отгадать, что они сегодня возьмут с собой в путешествие.

Бьешь, не плачет,

А лишь веселее скачет. (мяч)

Дети отгадывают, а воспитатель спрашивает у детей, что можно делать с мячом в походе и выслушивает ответы детей.

Затем группа детей строится и спускается в спортивный зал.

Ведущему одевают рюкзак.

2. Полоса препятствий.

В спортивном зале заранее приготовлен и расположен спортивный инвентарь :

_ дорожка, ограниченная с двух сторон гимнастическими палками;

_ массажоры "кочки" для ног;

_ мостик _ лесенка;

- коврик - "лужа". Дети выполняют упражнения под песню " Вместе весело шагать" в следующей последовательности:

1. "Пройди по дорожке ";

2. "С кочки на кочку".

3."Поднимись и спустись с горки".

4." Перепрыгни через лужу".

3. Игры на полянке.

А) отдых - релаксация.

Воспитатель сообщает детям, что они уже пришли на лесную полянку и предлагает им отдохнуть, так как дорога была трудная и нелегкая.

Дети вместе с педагогом удобно усаживаются на ковер.

Инструктор предлагает ребятам закрыть глаза и представить, что весеннее солнышко ласкает им лицо теплыми лучами, весело щебечут птицы, шелестят молодые листочки деревьев.

В это время педагог включает спокойную мелодию и постепенно прибавляет ее громкость, а путешественники слушают мелодию лежа на ковре.

Затем воспитатель постепенно убавляет громкость и спрашивает 2-3 ребят о том, что им представилось под музыку и выслушивает ответы детей.

Б). Загадки с имитационными движениями. Далее педагог сообщает детям, что на полянке стоит старый пень, а за ним спрятан волшебный мешочек.

Этот мешочек откроется только тогда, когда путешественники отгадают загадки :

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети отгадывают загадку о лисе, и воспитатель из мешка достает игрушку лисы и предлагает ребятам показать, как двигается лиса.

Ребята переступают с носка на носок и одновременно выполняют движения кистями рук. Выражение лица - хитрое.

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Путешественники говорят, что это лягушка и педагог достает из мешка игрушку лягушки, а дети имитируют ее движение:

они принимают упор присев (руки ладонями вниз на полу) и выполняют прыжок вперед в длину.

Это упражнение дети выполняют несколько раз.

Зимой – белый,

А летом – серый.

Ребята отгадывают загадку о зайце, воспитатель достает из мешка игрушку зайца, а дети выполняют имитационные движения зайца:

Выполняют прыжки на двух ногах (ноги вместе) вперед, руки прижаты к груди, кисти рук опущены вниз.

Упражнение выполняется несколько раз.

Зимой спит,

А летом - улья ворошит.

Дети угадывают, что это медведь и руководитель занятия достает из мешка

игрушку медведя, а они изображают движения медведя:

выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед грудью вытянуты вперед и округлены в локтях (будто держит бочку с медом) ; В). Подвижная игра " Мой веселый звонкий мяч ".

Педагог подводит итог и говорит, что путешественники хорошо отдохнули и отгадали загадки, и показали, как двигаются разные животные и вспоминает, что с собой в дорогу они брали мяч, и чуть-чуть об этом не забыли, а с мячом можно весело провести время.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру " Мой веселый звонкий мяч ".

Он произносит слова текста, а дети повторяют вместе с ним:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Педагог ударяет мяч рукой об пол и

и произносит слова, а дети прыгают

на двух ногах и произносят слова

вместе с ним.

Затем педогог просит ребят показать, как тихо катится мяч по полу, а сам опускает мяч на пол и толчком дает мячу возможность катиться по полу.

Воспитатель хвалит детей, которые внимательно слушают и повторяют слова и действия правильно.

Г). Подвижная игра "Зайцы и волк".

Руководитель занятия сообщает детям, что в лесу живут не только зайцы, но и волк и предлагает детям поиграть в другую игру, которая называется " Зайцы и волк". Он объясняет, что в игре один волк и много зайцев.

Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.

У каждого зайца есть свой кустик- дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова :

Зайцы скачут: скок, скок,скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.

Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом.

Для того, чтобы отличить зайцев и волка, на голову детям одевают ободки с изображением зайца или волка.

Чтобы избежать ссор и обид, водящего - волка, выбирают по считалке.

Дети играют в игру 2 - 3 раза, а педагог наблюдает за ходом игры и помогает детям решить непредвиденные обстоятельства и следит за соблюдением правил игры.

Д). Поощрение детей конфетами.

Воспитатель подводит итог, хвалит ребят и сообщает им, что все это время за ними наблюдал лесной житель родственник оленя - лось.

Ему понравилось, как играли дети и он хочет их угостить конфетами. Педагог демонстрирует баночку с изображением головы лося и угощает ребят конфетами.

4. Завершение путешествия. Музыкально - ритмическая игра " Веселый поезд ".

Далее руководитель занятия предлагает детям вернуться домой, но так как все очень устали, то можно сесть на поезд и быстро приехать домой.

Дети строятся паровозиком и под песенку "Веселые друзья " выполняют танцевально - ритмические движения и удаляются из зала. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Конспект занятия по физической культуре в средней группе Конспект занятия по физической культуре в средней группе. МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Воспитатель:_Нефёдова.

Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку»Цель:создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего.

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего возраста «Путешествие на лесную полянку» Цели: закрепление и обобщение.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

НОД: «Путешествие на лесную полянку» Юлия Щуревич «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания детей. Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Занятия по физической культуре «Путешествие на лесную поляну» в средней группе Тема: «Путешествие на лесную поляну». Цель: Развивать двигательную активность детей, закреплять мышление детей об окружающем мире, прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД