Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»

Наталья Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слов"

Программное содержание : повышать способность логического мышления; освоить звуковой анализ слов, составлять схемы звукового анализа слова, познакомить с графической записью слогов; воспитывать сосредоточенность внимания.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

Материал: рисунок с маком, Раздаточный: картинка мака с трехзвуковой схемой.

Ход занятия

1. Воспитатель. Кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно! А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто? Это еще лучше! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А когда ягоды собираем, как зовем друг друга, чтобы не заблудиться? Правильно, можно крикнуть Таня или Вова. Но есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, остался ли один. Что это за слово, кто из вас знает? Да, это слово ау. Коротенькое слово, но оно в лесу очень нужно, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

2. Давайте с вами поиграем. Представим себе, что мы пошли в лес. Одна группа ребят зашла за деревья и не видит, где же остальные. Это будет первый ряд. Вот они посовещались между собой и решили позвать других ребят, покричать им «ау». Попробуйте, крикните хором «ау». Нет, не очень хорошо у вас получилось! Нужно потянуть это слово, каждый звук в нем потянуть, чтобы далеко было слышно. Давайте еще раз попробуем: а-а-у-у. Вот уже гораздо лучше, еще один разок позовите: а-а-у-у-у. Хорошо! А остальные ребята — это второй ряд — услыхали своих товарищей, как те звонко и протяжно их зовут, обрадовались, что те не заблудились, а здесь, недалеко ушли, и отвечают им так же протяжно, хором: а-а-у-у. Вот у вас сразу хорошо получилось! По всему лесу слышно, уж теперь никто не заблудится. Крикните еще разок: а-а-у-у! Молодцы! А теперь ответьте мне на такой вопрос: когда мы кричим ау, какой звук мы в этом слове первым произносим? (Воспитатель вызывает 3—5 детей.) Все думают, что первый звук в слове ау — а? Правильно, я тоже так думаю. Вот мы этот звук сейчас на доске обозначим квадратом (воспитатель мелом на доске рисует квадрат). Это какой мы звук обозначили? (Первый). Да, в слове ау он стоит первым, а звук сам какой? (А). Ну, а какой же второй звук в слове ау-у-у? Кто его услышал? (У). Второй звук в слове ау — у. Вот мы рядом с первым квадратиком нарисуем второй. Какой это звук, Вера? (Указкой воспитатель показывает на вторую клеточку.) У.

Воспитатель Правильно! А это какой звук (Указкой показывает на первую клеточку.) Это звук а.

3. Воспитатель: А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится (ведет указкой слева направо по клеточкам, дети хором вместе с воспитателем говорят а-а-а-у-у). Оба ряда очень хорошо говорили, точно с моей указкой, никто не торопился и не отставал.

А кто хочет один сказать? (Вызывает двух-трех детей. Ребенок с места говорит в соответствии с указкой. Если вызван хорошо подготовленный ребенок, он не нуждается в помощи воспитателя. Но задание это несложное, уже несколько раз выполненное, поэтому можно вызвать и менее подготовленных детей.)

4. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина (переворачивает висящую до этого рисунком к стене таблицу с маком).

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету,

Семена коль соберут –

Пирожки вам напекут.

Что это? (Мак).

Воспитатель, Да, это мак. Очень красивый цветок, правда? Посмотрите: под маком нарисованы точно такие клеточки, как те, которые мы на доске нарисовали для слова ау. Кто догадается, что эти клеточки обозначают? Что у нас означали клеточки на доске? (Показывает указкой на схемы слова ау.) Обозначали звуки в слове ау, правда? А в каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Указкой показывает на схему звукового состава слова мак). Эти клеточки обозначают, сколько звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? Кто посчитал? Сколько? (Вызывает с места 5—7 детей.) У всех получилось три клеточки? Значит, в слове мак сколько звуков? Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. 5. Вот теперь давайте попробуем слово мак произнести вместе с моей указкой, так, как вы говорили слово ау. Посмотрите, я сначала сама вам скажу: мак (одновременно ведет указкой по схеме звукового состава слова). Теперь давайте все будем хором говорить вместе с моей указкой (сказать хором 2—3 раза, при этом воспитатель очень внимательно вслушивается, не торопится ли кто из детей). Молодцы! Теперь первый ряд скажет тихо, но четко. Пожалуйста: мак. Отлично! А второй ряд скажет громко, но, смотрите, не торопитесь, точно с указкой. Молодцы! Кто хочет выйти к доске, сам сказать? (Вызывает 2—3 детей.)

6. А теперь возьмите у себя на столе карточки и переверните их. Что там нарисовано? Мак, и такой же красивый, как на большой таблице. И давайте попробуем сделать так: я буду произносить слово, а вы ведите пальчиком по клеточкам. На большой таблице я вела указкой, а вы говорили, а теперь сделаем наоборот: я буду говорить, а вы ведите пальчиком. Приготовились, внимательно меня слушайте: мак (воспитатель должен найти себе место в группе, чтобы видеть действия всех детей. Схемы у детей достаточно большие, так что контролировать правильность действий ребенка можно с довольно большого расстояния).

Итог занятия.

Очень неплохо у вас получилось. Некоторые правда торопились, некоторые немножко отставали. Но, конечно, с первого раза этому научиться трудно. Давайте попробуем еще разок. (так повторить три-четыре раза).

Ребята, очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слово в соответствии с движением моей указки, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы!

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 15:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД