Лучший педагог года

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»

Киреева Татьяна
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе

«Мы за здоровый образ жизни

Тема: «Что такое здоровый образ жизни».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;

воспитывать желание следить за своим здоровьем,

вести активный образ жизни,

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,

беседы «Что такое здоровье».

Материалы:

презентация «Здоровый образ жизни»,

карта;

пазлы

карточки с буквами

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.

Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)

Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)

Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).

Молодцы, разгадали первую загадку.

Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.

Ну что, готовы?

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.

Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.

Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Игра «Верно или неверно»

Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему «Спорт».

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Танцор на льду. (Фигурист)

6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!

Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (губка, мочалка)

2. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

3. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

После отгадывания загадок: нужно собрать из пазлов эти предметы.

Итог занятия : вместе с детьми воспитатель делает вывод.

Дети должны хорошо усвоить:

чтобы быть здоровым надо закаляться,

заниматься спортом,

делать гимнастику,

правильно питаться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».

Мы узнали много интересного и полезного.

Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят» Конспект НОД в подготовительной группе «Семицветики» с использованием ИКТ «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят»..

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для детей среднего возраста Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для дошкольников и детей начальной школы Конспект занятия по ЗОЖ "Будем здоровы" Цель: формирование у детей здорового образа жизни Задачи: 1. Научить детей применять полученные.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание» Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание». провела воспитатель Дергунова Е. А. Цель: 1. Закрепить уже.

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: - назвать полезные.

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Октябрьск.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по теме: «Здоровый образ жизни» «Фитнес – клуб» - цель: формирование ролевого.

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни ребёнка Народная мудрость гласит: "Здоровье всему голова", "Здоровью цены нет". Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого.

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; - заставить учащихся задуматься.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД