Папки-передвижки

Конструирование — путь к развитию творческих способностей детей

Инна Горенко
Конструирование — путь к развитию творческих способностей детей

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Конструирование начинается с раннего возраста детей напоминая игру-экспериментирование, в которой дети изучают свойства и признаки геометрических форм, различных материалов. Трехмерный объём продуктов конструирования даёт возможность детям более тщательно обследовать все детали, из которых планируется создавать конструкцию.

Публикация «Конструирование — путь к развитию творческих способностей детей» размещена в разделах

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры; создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета.

В процессе конструирования развивается :

• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.,)

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.) .

формируются важные качества личности:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

воспитываются первоначальные навыки работы в коллективе:

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) ;

• работать дружно, не мешая друг другу.

Таким образом, работа по развитию творческих способностей в процессе конструирования способствует процессу разностороннего развития детей в разных видах деятельности

У детей формируются умения устанавливать причинно – следственные связи, учатся понимать назначение предметов, развивается мышление, сообразительность, наблюдательность, любознательность. Кроме того, у детей расширяется кругозор, пополняется словарь, развиваются творческие способности и мелкая моторика рук, особенно ловкость пальцев. Ребята узнают много нового о труде взрослых, учатся уважительному отношению к этому труду.

Выделяют два вида конструирования :

техническое

(из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления ; крупногабаритных модульных блоков)

Художественное

(из бумаги и картона, из бросового и природного материала)

В нашей группе используются такие виды конструирования :

Кубики.

Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью ребёнок сможет сооружать первые постройки в виде башен.

Строительный набор.

это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, изготовлен из разных материалов и безопасен. В этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

Конструкторы типа Лего.

Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

Болтовые конструкторы.

Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитный конструктор.

Конструктор состоит из различных геометрических форм и встроенных в них магнитов, все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции. Все детали абсолютно безопасны.

Мягкие конструкторы – материал их мягкий, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные

Использую формы организации обучения конструированию

конструирование по образцу

обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа.

конструирование по теме

позволяет детям сами создавать замысел конкретных построек и поделок, выбирать способы их выполнения, материал.

конструирование по замыслу

развивает умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок.

конструирование по условиям

задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, что соответствует принципам деятельного подхода.

В нашей группе я использую на своих занятиях палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и игровые наборы Фрёбеля. Все занятияс детьми в группе по развитию творческих способностей провожу в игре.

1. Каждая игра представляет собой набор задач

2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности

4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей.

Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию

творческих способностей.

И не была бы это деятельность плодотворна, без участие родителей. Они тоже активно участвуют в создании костюмов из различных материалов на любые праздники в детском саду, создавая образ своему ребёнку. А также большинство родителей и их дети приняли участие в выставке по конструированию. Поделки были разнообразны и сделанные из разного материала.

Но, не только дети и их родители приняли участие в выставке, а ещё в нашем детском саду был проведён семинар, в котором я и каждый педагог сделал поделку и тем самым продемонстрировал своё умение творить и фантазировать.

Прикреплённые файлы:

konstruirovanie-2_ta88a.pptx | 19809,24 Кб
 
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование — путь к развитию творческих способностей детей
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД