Папки-передвижки

Консультация «Конструирование в подготовительной группе детского сада»

Лалезер Сулейманова
Консультация «Конструирование в подготовительной группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи педагогической работы с детьми по конструированию

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры, дворцы, фермы и другие). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

Публикация «Консультация „Конструирование в подготовительной группе детского сада“» размещена в разделах

Учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Закреплять навыки коллективной работы - умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с разными условиями их использования (мост для пешеходов, мост для транспорта, определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием (улица, машины, дома).

Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Цели:

1. образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);

2. развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);

3. воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

В КОНСТРУИРОВАНИИ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ЭТАПА

Создание замысла – это обдумывание и планирование предстоящей практической деятельности – в представлении конечного результата,в определении способов и последовательности его достижения.

Исполнение замысла – эта практическая деятельность, не является чисто исполнительской.

Особенностью конструкторского мышления, является сочетание и взаимодействие мыслительных практических действий.

Типы конструирования

Художественное конструирование.

Основным признаком является создание художественных изделий вплоть до абстрактных образов и орнаментов. Дети выражают своё отношение к ним, передают их характер, зачастую нарушая пропорции, а также экспериментируя с цветом, фактурой, формой. Для работы могут использоваться различные материалы, например, бумага и природные материалы. Прикладные техники рисования и аппликаций, объёмных барельефов и т. д. позволяют получать изделия разнообразной сложности и наполненности.

Техническое конструирование.

Характерно моделирование реальных технических объектов, строений, машин и техники либо создание конструкций по аналогии с образами из сказок, фильмов. В работе могут использоваться строительные материалы и стандартные конструкции (часто заводского изготовления, например, деревянные кубики или конструктор «Лего», а также все подобные им материалы.

К концу года 6-7 лет должны уметь:

- Уметь скреплять детали конструктора;

-Работать по схеме;

-Строить сложные постройки;

-Строить по образцу;

-Строить по творческому замыслу;

-Строить по инструкции;

-Уметь рассказывать о постройке.

Виды конструирования в детском саду

• Из строительного материала

• Из деталей конструктора

• Из бумаги и картона

• Компьютерное конструирование

• Из природного материала

• Из крупногабаритных модулей

Из природного материала

Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, солому, желуди, семена клена и др.

Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности.

Из бумаги и картона

Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и картона) игрушку объемной формы не просто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления

Конструирование из строительных материалов.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор.

Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Формы конструирования

По образцу

Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности (цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

По замыслу

Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Конструирование по модели

— это более сложный вид конструирования. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления. Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить нечто подобное самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки из бумаги.

По условиям

В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым

По чертежам и схемам

Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Каркасное или модульное конструирование.

Специальный материал должен позволить ребёнку работать отдельно с каркасом и иными деталями конструкции, определяющими её внешний облик или иные свойства.

Конструирование по теме представляет собой -

разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема для конструирования.

Значение конструирования в развитии дошкольника

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Конструирование по условиям-

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим) :

подъездная дорожка, большие ворота, площадь для размещения игрушечной машинки. Дети могут решить самостоятельно, как будет выглядеть объект, но они должны обязательно выполнить заданные воспитателем требования к строению.

Конструирование по образцу

— когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании.

Конструирование по чертежам и наглядным схемам

В этом случае конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными пояснениями воспитателя.

Эта форма приучает детей понимать, что на плоском схематическом изображении лежит отражение объёмного объекта, учит читать схемы и понимать соотношения схем и объектов (масштаб, пропорции и т. д.)

Конструирование по замыслу-

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Конструирование по теме

-представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема для конструирования. Тема может звучать, например, как «Мосты» или «Город».

Во всём остальном (выбор материала и техники работы) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.

КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Каркасное или модульное конструирование. Эта сложная форма конструирования очень требовательна к рабочим материалам.

Специальный материал должен позволить ребёнку работать отдельно с каркасом и иными деталями конструкции, определяющими её внешний облик или иные свойства.

Таким материалом может быть строительный конструктор, позволяющий выстроить сначала форму здания (несущие конструкции, а потом модифицировать одну и ту же форму в здания разного назначения (жилое, офисное, производственное).

Конструирование нетрадиционное-

Счетные палочки=

Цветной лед

Список литературы

• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л. В. Куцакова

• Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О. Ю. Старцева

• Лесные поделки. Азбука конструирования, И. А. Лыкова

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы» Фотоотчет НОД «Аппликация» в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы» Весна пришла с первыми цветами – у нас распустились.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского садаОтчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Проедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского садаПроедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского сада В подготовительной группе детского сада воспитательно-образовательный процесс строится на основе специально созданной предметно-развивающей.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструирование в подготовительной группе детского сада»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 00:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Конструирование в подготовительной группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Лалезер Сулейманова (УИ 347258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД