МААМ-картинки

Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»

Елена Владимировна Тычкина
Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей

Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит - играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются качества и навыки, необходимые для перехода во взрослую жизнь. И поэтому вполне разумно, что любая игра должна быть не только интересной и увлекательной, но и, конечно же, развивающей. Именно эти принципы органично сочетает в себе детский пластмассовый конструктор Lego, который дарит детям уникальную возможность познавать мир через игру.

Публикация «Консультация „Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах

Lego -конструирование – это известная всем технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей. Практическая творческая деятельность, влияющая на развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности : речевой, игровой, познавательной. Здесь происходит воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Lego - игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивают способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий.

Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста помогает детям строить и фантазировать, увлеченно работать, воплощая задуманное, воображаемое, что, несомненно, способствует развитию творческих способностей детей.

В самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте Legoконструирование перестает существовать, как отдельный вид деятельности, это уже часть сюжетно - ролевых игр.

Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются : инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и коммуникабельность.

Основное внимание ребята уделяют как самому процессу конструирования, так и его результату. Но порой получается так, что важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Поэтому иногда после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Ты большой молодец! У тебя здорово получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей постройкой?».

Обыгрывание готовых построек – это именно, тот творческий процесс, способствующий развитию изобретательности, фантазии, воображения ребенка. Он побуждает его придумывать различные игровые сюжеты, брать на себя роли, озвучивать своих героев, что способствует формированию творческих задатков, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность.

Конструкторами Lego в свободное время дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Так, самостоятельно создавая необходимую постройку, дети последовательно развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.

Плюс данного типа конструктора в том, что большинство Lego игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью. Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.

Работа с Lego -деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.

Ломая свою собственную постройку из Lego, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, Lego – конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука АртёмаКонструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке»Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке» Консультация для родителей: "О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке". Лето - время для оздоровления, беззаботного.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Тычкина (УИ 283734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД