МААМ-картинки

Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»

Елена Владимировна Тычкина
Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»

Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей

Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит - играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются качества и навыки, необходимые для перехода во взрослую жизнь. И поэтому вполне разумно, что любая игра должна быть не только интересной и увлекательной, но и, конечно же, развивающей. Именно эти принципы органично сочетает в себе детский пластмассовый конструктор Lego, который дарит детям уникальную возможность познавать мир через игру.

Публикация «Консультация „Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах

Lego -конструирование – это известная всем технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей. Практическая творческая деятельность, влияющая на развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности : речевой, игровой, познавательной. Здесь происходит воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Lego - игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивают способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий.

Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста помогает детям строить и фантазировать, увлеченно работать, воплощая задуманное, воображаемое, что, несомненно, способствует развитию творческих способностей детей.

В самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте Legoконструирование перестает существовать, как отдельный вид деятельности, это уже часть сюжетно - ролевых игр.

Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются : инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и коммуникабельность.

Основное внимание ребята уделяют как самому процессу конструирования, так и его результату. Но порой получается так, что важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Поэтому иногда после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Ты большой молодец! У тебя здорово получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей постройкой?».

Обыгрывание готовых построек – это именно, тот творческий процесс, способствующий развитию изобретательности, фантазии, воображения ребенка. Он побуждает его придумывать различные игровые сюжеты, брать на себя роли, озвучивать своих героев, что способствует формированию творческих задатков, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность.

Конструкторами Lego в свободное время дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Так, самостоятельно создавая необходимую постройку, дети последовательно развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.

Плюс данного типа конструктора в том, что большинство Lego игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью. Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.

Работа с Lego -деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.

Ломая свою собственную постройку из Lego, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, Lego – конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука АртёмаКонструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструктор LEGO в самостоятельной деятельности детей»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД