Папки-передвижки

Копилка достижений как средство развития связной речи у детей подготовительной группы (4 фото)

юлия фирсова
Копилка достижений как средство развития связной речи у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Для наиболее успешного развития коммуникативных навыков у дошкольников необходимо, чтобы дети использовали приобретенные умения в повседневном общении. С этой целью воспитатель должен создать такие условия, чтобы дети могли применить эти навыки в интересной, значимой для них деятельности. Одним из вариантов может стать такая часть предметной среды, где дети демонстрируют свои личные успехи и достижения.

Публикация «Копилка достижений как средство развития связной речи у детей подготовительной группы» размещена в разделах

В нашей группе организована «Копилка достижений», которая предоставляет возможность каждому ребенку показать результаты своей деятельности.

Копилка достижений как средство развития связной речи у детей подготовительной группы

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

* поощрение инициативы и формирование ответственности;

* формирование у ребенка ориентации на успех;

* обеспечение роста личностных достижений ребенка;

* раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников;

* приобретение опыта презентации своих достижений;

* приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки;

* формирование навыков связной речи в процессе представления своих достижений;

* поднятие уровня самооценки ребенка.

«Копилка достижений» способна помочь ребенку раскрыть себя, найти то, что отличает его от других. Этот необычный способ фиксации индивидуальных достижений позволяет отразить все интересное, что произошло в жизни ребенка: положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от прогулок, конкурсов, награды, забавные высказывания.

При формировании копилки достижений важно учитывать некоторые принципы. Во-первых, ребенок должен принимать в ней участие добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии непременно всех воспитанников и родителей. Во-вторых, ребенок должен сам отбирать материал для презентации.

Наша «Копилка достижений» располагается в раздевалке. Она доступна как для детей, так и для родителей. «Копилка достижений» состоит из двух компонентов: «Ладошки успеха» и «Мои достижения».

Первый компонент – «Ладошки успеха».

Фото №1 Формирование связности речи развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника

В конце дня или недели дети вместе с воспитателем или родителями обсуждают свои достижения и фиксируют их в рубрике «Ладошки успеха» : на ладошках из бумаги записывают достижение и прикрепляют рядом с фотографией. Заполнение «ладошки» можно поручить и самому ребенку. Это послужит стимулом для обучения письму. К тому же эта форма работы способствует установлению контактов между детьми, так как те из них, которые еще не умеют читать или писать, часто обращаются за помощью к товарищам. Родители, придя в детский сад, спешат узнать, чего добился их ребенок в течение дня (недели). Просят рассказать, как он добился успеха. В группе ребенок рассказывает сверстникам о том, чему он научился вне детского сада.

К «Ладошкам успеха» можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями, или когда его критический взгляд направлен на свои способности. В такие периоды полезно вспомнить, что у ребенка есть опыт преодоления трудностей и достижения успеха. Это поможет ему настроиться на позитивный лад.

Второй компонент – «Мои достижения».

Фото №2 Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности

В рубрику «Мои достижения» дети могут поместить работы, выполненные в группе или дома. Ребенок помещает свои работы, признанные им в качественном плане, а также те, в которых ребенок может проявить себя как человек, достигнувший определенного успеха. В этой зоне помещаются те работы, которые показывают определенный уровень достижений ребенка. Конечно, они могут быть подвергнуты критике со стороны зрителей (детей группы, например). Поэтому ребенок должен быть сознательно готовым к подобной ситуации и суметь адекватно проявить себя в ней (объяснить, отстоять свою точку зрения).

Воспитанник помещает свою работу на стенд самостоятельно или с помощью взрослого. Здесь могут располагаться работы нескольких детей и меняться в течение дня.

Презентация достижений подразумевает ознакомление зрителей с работами одного или нескольких авторов, сопровождаемое их комментариями. Далее следуют:

*ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых,

*высказывание отношения зрителей к работам автора;

*оценка ребёнком-автором своего представления;

*пожелания детей на будущее в данном виде деятельности.

Формы представления своей работы:

*Рассказ о том, что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы.

*Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему работы, например, рисунка.

*Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т. д.).

*Чтение стихотворений, придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы.

*«Вхождение» в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…

*Рассказ авторской сказки по этапам выполнения или готовой работе.

*Чтение стихотворений поэтов по теме работы.

Персональные презентации

Фото №3 Развитие ребенка

Один раз в две недели происходит презентация успехов одного ребенка. Каждый ребенок, таким образом, получит возможность быть в центре внимания окружающих. В презентацию могут входить грамоты, кубки, медали, дипломы, заработанные ребенком в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества, как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данная «копилка» поможет с пристальным вниманием следить за интересами детей и фиксировать достигнутые результаты.

Мы пришли к выводу, что «Копилка достижений» - это отправная точка, от которой ребёнок делает шаг к достижению новых целей. Для детей-зрителей – это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, стимул попробовать себя в новом виде деятельности. Для самого ребенка – это прекрасная возможность показать свои достижения, скрытые таланты. Но главное в том, что эти достижения будут видны самому воспитаннику, станут предметом его гордости, послужат средством, повышающим мотивацию в познавательной, речевой и творческой деятельности.

Данная форма работы очень нравится детям. Самостоятельно или с родителями дети готовят рассказ о своем достижении, а затем эмоционально и выразительно о нем рассказывают. Охотно высказывают свое мнение, отстаивают свою точку зрения и адекватно реагируют на критику товарищей. Каждый гордится своими достижениями, стремится поделиться ими со сверстниками. Это настоящее событие в жизни группы.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Речевое воспитание дошкольников Речевое воспитание детей дошкольного возраста Развитие детей дошкольного возраста ставит перед педагогами такие задачи: • воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка достижений как средство развития связной речи у детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Копилка достижений как средство развития связной речи у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем юлия фирсова (УИ 184480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД