МААМ-картинки

Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Зимина
Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

Публикация «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Инструктор: - Здравствуйте уважаемые коллеги,вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста».

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры у дошкольников. В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.

Следовательно, в сложившихся условиях совершенно очевидна необходимость научного поиска более эффективных способов развития координационных способностей у детей. То есть использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ. Одним из таких оборудований является – координационная лестница.

Перед тем, как перейти к технологии использования координационной лестницы, обратимся к понятию «координация».

Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

Что же такое координационная лестница и для чего она нужна?

Итак, координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками. Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости. Если мы с вами посмотрим на нее, как вы думаете, на какую игру в детстве похожа координационная лестница? Она напоминает нанесенную мелом разметку для игры в «классики».

Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов,

-мобильность (компактная, легкая,

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста,

-безопасность и простота в использовании.

Координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, утренней гимнастики, выполнения основных видов движений, так и в подвижных играх.

Рекомендации по использованию координационной лестницы :

1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.

2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.

3. Не наступать на перекладины лестницы.

4. Правильная техника при выполнении упражнений на скорость.

5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

2. Практическая часть.

Практикум для педагогов с использованием координационной лестницы.

Во второй части мастер-класса предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения упражнений на координационной лестнице.

Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.

Начнем, как обычно на любом занятии, с построения. Первое что мы сделаем – это разминка. Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице.

Разминка

- обычная ходьба по одной ноге в ячейку, руки в стороны

- ходьба на носках, руки вверх, в каждую ячейку

- ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной

- бег с высоким подниманием колена, руки на поясе (лошадки)

- бег боком с забеганием и выбеганием в каждую ячейку

- спокойная ходьба с упражнениями на дыхание.

Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста

ОВД

1 И. п. стойка лицом к лестнице с мячом; ходьба в первую ячейку с правой ноги, левую рядом приставить, мячом ударить во вторую ячейку, ходьба так же во вторую ячейку, мячом ударить в третью и т. д.

Фото №1 Цель повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования координационно скоростной лестницы для развития

2 И. п. боком к лестнице; перебрасывание мяча в парах на противоположных ячейках по свистку, заходя в ячейки приставным шагом (можно, стоя по разные стороны лестницы, перебрасывать мяч с отскоком от пола, попадая мячом в ячейку)

3 И. п. лицом к лестнице, руки на поясе, ноги вместе; прыжки в первую ячейку на двух ногах, прыжком ноги врозь за пределы второй ячейки;

Фото №2 Координационная скоростная лестница координационных способностей у детей дошкольного возраста

4 И. п стоя, лицом к лестнице, ноги с. с. руки на поясе. Прыжком левой ногой в ячейку, п другую ногу снаружи первой ячейки Прыжком правой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки

5 И. п. стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.

Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.

Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).

Игра «Классики» с использованием «скоростной лестницы»

Правила игры в «Классики».

Пройти все классы, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных.

Виды прыжков:

1. прыжки на одной ноге (правой, левой);

2. прыжки на двух ногах;

3. прыжки на правой, на левой, на двух);

4. прыжки ноги вместе, ноги врозь;

5. прыжки одна нога в ячейке, другая за ячейкой;

Игровое упражнение «По местам»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз

Фото №3 Задачи достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

Инструктор:- Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был полезен. Подводя итоги мастер-класса, предлагаю вам принять

Блиц-опрос педагогов по итогам мероприятия.

Инструктор: - Каково ваше отношение к использованию координационно-скоростной лестницы с детьми на занятиях по физической культуре?

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зимина (УИ 353605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД