Папки-передвижки

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (11 фото)

Татьяна Хрипунова
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки, вальгусная и варусная деформация нижних конечностей, плоскостопие различной степени, но и серьезные нарушения, влекущие за собой инвалидность. Гемипарез, тетрапарез, ДЦП, укорочение конечностей, косолапость, эквиловальгусная деформация стоп, кифоз, сколиоз и т. д.

Публикация «Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Хорошо, когда дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) посещают специализированные группы компенсирующей или комбинированной направленности. В таких группах созданы специальные условия для профилактики и коррекции имеющихся нарушений. Как в нашем учреждении.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Фото №1 В работе с детьми имеющие двигательные расстройства встречаются легкие нарушения такие как

Но, если это группа общеобразовательной направленности, то педагогу необходимо создать такие условия для ребенка с НОДА в соответствии со ФГОС ДО:

1. Включение в образовательный процесс занятий по корригирующей гимнастике и плаванию, оснащение среды необходимым оборудованием.

2. Оснащение физкультурного уголка в группе в соответствии со спецификой и организация совместной и самостоятельной деятельности детей в этих уголках.

3. В течение дня необходимо соблюдать рекомендации инструктора по физической культуре.

Основная задача корригирующей гимнастики направлена, прежде всего, на оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, а только потом на коррекцию имеющегося нарушения.

Фото №2 Гемипарез тетрапарез ДЦП укорочение конечностей косолапость эквиловальгусная деформация стоп кифоз сколиоз и т

Для того, чтобы заставить мышцы детей работать инструктор по физической культуре использует различные комплексы по профилактике плоскостопия

Фото №3 Публикация Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми имеющими нарушения опорно двигательного аппарата размещена в разделах Конспекты занятий

например с салфеткой.

1. Упражнение «Помашем платочками». Пальцами ног поднять платок и помахать им (поочередно каждой ногой).

2. Упражнение «Обезьянки». Взять пальцами одной ноги платок и передать его в другую. Можно использовать в эстафетах, передавая друг другу.

3. Упражнение «Кто сильнее». Взять пальцами стоп платок, поднять ноги и тянуть платок в разные стороны.

4. Упражнение «Мостик». Стопа одной ноги на платке согнуть пальцы стоп вниз, чтобы серединой стопы образовать мостик (поочередно каждой ногой) и т. д.

Воспитатель в течения дня использует коррекционные дорожки и индивидуальные коврики для профилактики и коррекции плоскостопия, закрепляя в группе рекомендации инструктора через игровые задания «Бабочка» и «Салютики», «Угадай загадку», «Нарисуй отгадку» (сбор мелких предметов в корзинку - пробка, фломастер, червячок, пуговица и т. д.) в образовательной и совместной деятельности с детьми.

Одна из многих коррекционных игр по профилактике нарушения осанки – это «Тише едешь, дальше будешь». Ход игры - построение детей в шеренгу, мешочек с песком на голове, выполняя задания дойти до ориентира, не уронил мешок, голову и спину держать прямо. Задания: «Наклон туловища вперед», «Цапля», «Лодочка» - лежа на животе, «Самолетик» - сидя, руки в стороны, прямые ноги подняты вперед и т. д. Дети легко выполняют упражнения «Скрепка»,

Фото №4 Все конспекты Нарушение опорно двигательного аппарата НОДА ДЦП ОВЗ

«Йога»,

Фото №5 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

способствующие растяжению грудных мышц, мышц плечевого пояса, укреплению мышцы спины между лопаток, что очень важно для любого возраста.

Воспитатель в течение дня следит за осанкой детей, а на занятиях использует чехлы на спинках стульчиков с массажным эффектом и индивидуальный коврик под стопами.

Фото №6 В таких группах созданы специальные условия для профилактики и коррекции имеющихся нарушений

Так как корригирующая гимнастика для детей – это все-таки труд и усердие, для повышения мотивации в образовательной деятельности используем технологии доставляющие детям радость и удовольствие: степ-аэробику,

Фото №7 Как в нашем учреждении

фитбол - гимнастику,

Фото №8 Но если это группа общеобразовательной направленности то педагогу необходимо создать такие условия для ребенка с НОДА в соответствии со ФГОС ДО

занятия на тренажерах,

Фото №9 Включение в образовательный процесс занятий по корригирующей гимнастике и плаванию оснащение среды необходимым оборудованием

плавание,

Фото №10 Оснащение физкультурного уголка в группе в соответствии со спецификой и организация совместной и самостоятельной деятельности детей в этих уголках

что положительно влияет на психоэмоциональное здоровье детей!

Публикации по теме:

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Современная специальная психология и коррекционная педагогика изучают достаточно широкий круг дефицитарного развития. Особое место здесь.

Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс «Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс» Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты.

Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата Плавание как – реабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокинезотерапии. Термин, образованный от греческих слов «вода»,.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии. Авторы статьи Арланова В. М., Кожанова Т. М, Иванова.

Значение музыки в воспитании и оздоровлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 00:55
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД