«Космические приключения» Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Ирина Отт
«Космические приключения» Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей в игровой форме проводить звуковой анализ слова,

- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки,

- закреплять умение делить слова на слоги,

- определять количество слогов в слове;

Развивающие:

- развивать смекалку, сообразительность, мышление.

Воспитательные:

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества,

- умение слушать логопеда и товарищей,

- желание и умение работать в коллективе.

Активизация словаря: космос, космонавт, ракета,

Предварительная работа: чтение описательных рассказов о космосе.

Оборудование и материалы: письмо на воздушном шарике; макет Солнечной системы; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета; фонограмма старта космической ракеты; аудиозапись «Спей-с»; раздаточные карточки (на каждого ребенка); карточки для звукового анализа; модули для составления схемы предложения; карточки со звуками; карточки для графического диктанта; цветные карандаши для звукового анализа слова.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Орг. момент.

Логопед:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед приветствует детей и неожиданно в группу влетает воздушный шар с запиской.

- Что это, ребята?

Дети:

- Это письмо. Давайте прочитаем его!

Логопед читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буквоежка! Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Я так хотел прилететь к вам в гости, но Пришельцы с другой планеты захватили меня. Теперь я не могу попасть к вам на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне! Буквоежка.»

3. Графический диктант

Логопед:

- Что же делать нам, ребята? Как нам быть?

Дети:

- Нужно лететь в космос и спасать Буквоежку!

Логопед:

- Но как же мы попадем в космос, туда, где живут Пришельцы с другой планеты и прячут Буквоежку?

- А на чем можно полететь в космос?

- Чтобы узнать, на чём мы с вами отправимся в путь, давайте выполним задание – соединим точки по цифрам, по порядку.

(выполнение графического диктанта)

- Так на чем мы полетим с вами, ребята? (на ракете)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- Экипажу занять свои места. Пристегнуть ремни! (дети садятся на стульчики)

4. Определение количества слов в предложении. Составление схемы предложения.

- Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. 3,2,1—пуск!

- Что такое? Наша ракета не может взлететь, Пришельцы с другой планеты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо определить количество слов в предложениях, которые я буду вам читать.

….

Логопед:

- Молодцы, справились с заданием, теперь мы знаем пароль. Но чтобы наша ракета взлетела, нужно выполнить еще одно задание – составить схему предложения, которое мы с вами придумаем по картинке.

Молодцы! Справились с заданием. Итак, взлетаем!

Звучит музыка полета ракеты.

- Пока мы летим, нам надо потренировать язычки, чтобы давать четкие ответы.

5. Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Логопед:

- Мы летим, что мы слышим вокруг? (звуки)

— Какие бывают звуки?

— Назовём гласные звуки. Почему они гласные?

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Нет нигде для них преграды –

Петь мы эти звуки рады.

- Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным)

Логопед:

Кроме гласных есть другие,

Вы не знаете, какие? (Согласные.)

Много трудностей в пути

Предстоит им всем пройти!

Им преграды строят губы,

Щеки, язычок и зубы.

- На какие две группы в свою очередь, делятся согласные звуки? (Мягкие и твердые.)

- Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук (синим)

- Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук (зеленым)

- У звуков есть домики—это буквы. Посмотрите, какая буква здесь лишняя и почему?

(детям предлагаются карточки: А О И Д У; Б Т К М А; У И П А О; Д Б Т У М).

6. Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Кто скажет неправильный ответ,

В ракете места нет.

7. Деление слов на слоги.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, мимо нас пролетела комета и с ее хвоста рассыпались какие-то звездочки-картинки на ваши столы. А одна попала ко мне. Ребята, а на моей звездочке задание - «Раздели слова на слоги». Вы должны назвать их и разделить слово на слоги, назвать количество слогов в слове.

(ракета, планета, луна, звезда, спутник, солнце)

Логопед:

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Ребята, посмотрите, а к нам подлетел спутник, а на нем какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Если вы читаете нашу записку, значит, вы прошли наши испытания! Рано радуетесь, ребятки! Если вы все еще хотите помочь Буквоежке, сумейте выполнить все наши задания. Пришельцы из другой планеты.»

8. Звуковой анализ слов.

Логопед:

- Ребята, значит, Пришельцы с другой планеты следят за нами. А на нашем пути … отгадайте что.

Всё ракета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши.

(Звуковой анализ слова. Составление схемы слова)

9. Составление слов из слогов.

Логопед:

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры и летим дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Для звездочета я загадка,

И начинаюсь я на «М»,

Но только я не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем.

(Марс)

- Сейчас мы выйдем из нашей ракеты и займемся изучением планеты.

- Представьте, что мы находимся в невесомости. (звучит музыка)

- Посмотрите, а на планете Марс разбросаны кусочки метеорита.

- Что на них написано? (слоги)

- Вы из этих слогов должны составить слова.

(Кос-мос, зем-ля, ра-ке-та, дру-жба, кос-мо-навт, ска-фандр, по-лет)

Логопед:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились быстро и правильно.

10. Итог.

Пора возвращаться домой. Думаю, что Пришельцы с другой планеты все время наблюдали за нами, и им стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такие они уж и плохие, посмотрите, какие интересные задания они придумали для нас.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое занятие показалось трудным?

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Экипаж! Слушай мою команду!

Занять кресла!

Пристегнуть ремни!

3 – 2 – 1 – летим! (звучит музыка).

- Ну вот мы и вернулись в свой родной детский сад

- А где же наш Буквоежка? Неужели Пришельцы с другой планеты не отпустили его? (вбегает Буквоежка)

Буквоежка:

-Подождите, подождите! Здравствуйте, ребята! Я все-таки прилетел к вам в гости. Спасибо вам, ребята, за помощь.

- А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Где живет звук л».

Планета, лампа, стол, ласточка, Стул, лото, клоун, клубника, яблоко.

- А теперь, в благодарность за мое спасение, я дарю вам воздушные шарики, на которых я приземлился к вам на Землю.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Космические приключения» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...