МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Интегрированная деятельность в старшей группе для детей и родителей

Татьяна Киселева
«Космическое путешествие». Интегрированная деятельность в старшей группе для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Создание условий в ДОУ, благоприятного климата для взаимодействия с родителями.

Задачи:

1. Развивать межличностное общение ребенка с взрослым;

2. Содействовать установлению эмоционально-тактильного контакта взрослых с детьми.

3. Развивать у детей и совершенствовать у родителей : чувство гордости за нашу родину; знания о космосе; внимание, память, логическое мышление, познавательную активность и художественно- эстетические способности.

Публикация «„Космическое путешествие“, Интегрированная деятельность в старшей группе для детей и родителей» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах (с просмотром видеофильмов). Проведение игр, разучивание стихов, организация выставки детского творчества. Приглашение родителей.

Материал: видеофильмы для детей «взлет ракеты» и «полет ракеты», аудиозаписи космической музыки, кроссворд про космос, карточки с изображением предметов, необходимых космонавтам в полете, мягкие модули, модели спутников, материал для опытов (магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы с водой, бумажный кораблик, материал для аппликации).

Последовательность интегрированной деятельности.

Под музыку в зал заходят мамы и дети старшей группы и встают полукругом.

Воспитатель: Вы гостям всем улыбнитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Настроенье как у вас?

Что ж, отлично! Просто класс!

Дорогие мамы и дети, сегодня я приглашаю вас отправиться всем вместе в загадочное путешествие. А куда отгадайте? (обращается к мамам) : «Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и разгадайте кроссворд». Мамы разгадывают кроссворд.

Воспитатель: (обращается к детям) : пока мамы заняты, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы называете противоположные по смыслу.

Игра «наоборот».

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медленный – быстрый

Большой – маленький

Грустный – веселый

Холодный – горячий

Твердый – мягкий

Старый – молодой

Легкий – тяжелый

Трусливый – смелый

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, какое слово отгадали ваши мамы.

(Все читают слово КОСМОС).

Воспитатель: Дети, качествами, которые вы назвали, обладают космонавты. А вы хотите сегодня стать космонавтами? Только сначала нужно подготовиться к полету и собрать все необходимое. Прошу всех присесть за столы и выбрать из карточек только те вещи, которые пригодятся в космосе.

Игра «Что нужно космонавту.

(дети вместе с родителями отбирают соответствующие заданию карточки и объясняют, для чего им нужны выбранные предметы).

Воспитатель: Молодцы, все необходимое для полета собрали. А на чем же мы полетим? (на ракете). Тогда давайте построим наш космический корабль.

(дети вместе с родителями сооружают из мягких модулей космический корабль).

Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать и зарядку выполнять!

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) :

Руки в стороны, к плечам,

Дружно мы покажем вам.

А теперь на пояс ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – вот!

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Воспитатель: Итак, ребята, надеваем воображаемый скафандр, сначала на левую ногу, потом на правую, на левую руку, на правую руку, застегиваем, надеваем шлем. Космический корабль к полету готов? (Готов). Занять свои места! Пристегнуть ремни! Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! Поехали! До свидания, Земля!

(дети и родители размещаются на построенном космическом корабле; включается видео «Запуск ракеты»).

Воспитатель: мы летим все выше и выше, в безвоздушное пространство!

(включается видео «Полет ракеты»).

Упражнение на релаксацию «Полет в космос».

Воспитатель: Внимание! Сейчас отделится последняя ступень ракеты, чтобы ракета полетела еще быстрее. Прошу занять свои места. (дети и родители садятся парами за столы).

Воспитатель: Мы с вами космос покоряем, и что видим – отгадаем:

Эта жаркая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. Что это? (Солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут его… (Комета).

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля).

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной (Луна).

Этот космический аппарат

Сигналы на землю шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник

Летит по орбите искусственный… (Спутник).

Воспитатель: А вы знаете, зачем нам нужны искусственные спутники? (ответы детей и родителей). Правильно. Итак, ребята, а сейчас вам дано задание определить направление полета спутника.

Игра «Куда летит спутник».

Воспитатель: на борт нашего корабля доставлены образцы одной породы и дано задание: определить, что это за порода. Наш космический корабль оборудован так, что на нем есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты. Итак, удачи!

(Звучит музыка, каждый ребенок вместе с мамой проводит опыт, используя предложенные материалы, и определяет по свойствам породу – магнит).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и потанцевать.

Танец с мамами.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вернуться на родную Землю. А пока будем лететь, давайте изобразим все, что увидели в космосе.

(каждый ребенок со своей мамой выполняет работу в стиле аппликации из готовых форм (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А сейчас пойдем в группу и расскажем обо всем детям.

Кроссворд

Загадки к кроссворду

Звездное небо (работы детей и их мам)

Карточки

Загадки

Маленькие спутники (работы детей).

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Вариативная форма работы с родителями «Родительский клуб» План работы Родительского клуба на 2013-2014 год Цель:1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Интегрированная деятельность в старшей группе для детей и родителей
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Интегрированная деятельность в старшей группе для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 5237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД