Получи документы

«Космическое путешествие знаек». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Сизоненко Ольга Александровна
«Космическое путешествие знаек». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления об истории освоения космоса и людях покоривших его просторы; расширить знания о строении солнечной системы; закрепить счет в пределах 10; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать логическое мышление, внимание, воображение; поощрять стремление высказывать свои мысли суждения.

Материалы: портреты космонавтов, ученых, глобус,модели планет; буквенно-числовые карточки,«космические скафандры»; 2 радиограммы, посылка,золотые медали, шоколадки «Марс».

Публикация «„Космическое путешествие знаек“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

под музыку дети входят в зал, в руках у них портреты ученых, космонавтов и другие картинки.

Восп: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано.

Показываю глобус.

Восп: Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. Прошло много-много лет, люди научились летать на самолетах, вертолетах, и даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики

реб: Замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения.

реб:Ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник

реб:На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка.

реб: А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

реб:На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

ребкосмосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

реб:Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос

реб: Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт

реб: Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос

реб: Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».

реб: В космос летали на космических кораблях «Восток», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты

Восп: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Восп: Тогда давайте потренируемся.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Раздается стук в дверь, входит сотрудник детского сада.

«Простите, вам срочная радиограмма…из Космоса

Восп: Из космоса? Большое спасибо.

Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Нужна ваша помощь: необходимо восстановить порядок в Солнечной системе. Заблудившийся космонавт».

«Что будем делать? Поможем?»

Дети: Да! Поможем!

Восп: Чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Вы должны правильно ответить на все вопросы.

«Прохождение пароля».

Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

Как называется головной убор космонавта? (Скафандр).

Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор).

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).

В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

Сколько планет в Солнечной системе? (9).

Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы. (Меркурий, Плутон).

Назовите гигантские планеты Солнечной системы. (Юпитер, Сатурн).

Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

Надевают бумажные скафандры.

Восп: Молодцы, ребята! Всем приготовиться к взлету!

«Космонавт» игротренинг.

на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Восп: Вот мы с вами и в космосе. Путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.

Игра «Найди отличия»

детям предлагается рассмотреть две картинки на космическую тему и найти 10 отличий.

Восп: Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».

Игра «Семейка»

Восп: Молодцы,отлично справились. А теперь вас ждет более сложное препятствие.

Игра «Составь предложение»

построить правильные предложения.

Слова: звезды, на, светят, небе; падает, с, комета, неба, хвостатая; в, космонавт, ракете, летит; в, корабль, полет, отправляется, космический;

Восп:И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь нам надо разгадать зашифрованные слова».

Игра «Собери слово».

Под каждой буквой расположены цифры. Воспитатель диктует ребенку цифры, ребенок записывает их и соотносит с определенной буквой, т. е. под каждой цифрой пишет букву и называет слово.

Р – С – А – Н – Т – М - У

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7

6, 3, 1, 2 – МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН

7, 1, 3, 4 – УРАН

Восп:Ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы.

Дид. игры «Планеты, стройтесь!», «Назови своих соседей» Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Десять детей стоят в ряд, десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.

Восп. обращается к детям-планетам:

«Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс).

«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран).

«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля).

«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн).

«А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Реб:Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!»

Восп:Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса

Показываю картинку.

Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

Реб: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Восп обр-ся к «астероидам» : «А вы кто такие? Неужели звезды?»

Дети: «Нет, мы не звезды, мы – астероиды. Нас очень много, мы находимся между четвертой и пятой планетами (между Марсом и Юпитером, образуем большой круг в виде орбиты, поэтому нас называют кольцом астероидов».

Восп:Настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.

Дид. упр. «Расставим планеты солнечной системы»

дети прикрепляют модели планет; между четвертой и пятой орбитой рисуют белой гуашью (с помощью поролоновых шариков) кольцо астероидов; желтой гуашью – звезды, желто-красной – кометы.

Восп:Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды?»

Реб:Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Восп: А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?

Дети:Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!

Восп:Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!

Музыкальная пауза.

Восп: Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы вернуться на Землю, мы должны пройти пароль на выход из Космоса».

Прохождение пароля на возвращение из космоса

На полу лежат буквенно-числовые карточки от 1 до 12 (цифровой стороной вверх) в хаотичном порядке. Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, карточки переворачивают на буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика».

Восп: Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого! Что бы это значило?

Дети: Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом

Восп: А сколько слогов в слове «Космонавтика»

Дети: Пять слогов.

Вос: Совершенно верно! Вы дали правильный ответ!

Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса, снимают скафандры.

Восп: Вот мы и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе?

Дети: Нет, совсем не трудно, а интересно!

В коридоре раздаются шаги

«Простите, вам просили передать».

Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».

Восп: Телеграмма? Интересно, от кого?

Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт».

Восп: Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента!

Читает: "Награждаются дети подготовительной группы "Знайки" медалями «Юному космонавту» и шоколадками "Марс" за проявленное мужество, смекалку и умение прийти на помощь"

Церемония награждения.

Восп: Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие знаек». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 18:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие знаек». Конспект итогового занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Ольга Александровна (УИ 36254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД