Лучший педагог года

«Кот, петух и лиса». Физкультурное занятие с элементами йоги с детьми 4–6 лет (1 фото)

Наталья Бабинцева
«Кот, петух и лиса». Физкультурное занятие с элементами йоги с детьми 4–6 лет

«Кот, петух и лиса». Физкультурное занятие с элементами йоги с детьми 4–6 лет

Цель:

- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;

- с применением ИКТ

Задачи:

- воспитывать интерес к народным сказкам;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- способствовать повышению иммунитета организма

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит мелодия «В мире много сказок».

Публикация «„Кот, петух и лиса“, Физкультурное занятие с элементами йоги с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите народные игры, загадки и сказки

Я с вами согласна, что нет ничего интереснее сказки. слайд 1

- Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна.

Там волшебной чудо – краской

Разрисованы дома!

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса!

Там в лесу дремучем темном

Петушка несет лиса! слайд 2.

Слышите, кто- то кричит «Ой, помогите! Спасите! Несет меня лиса за темные леса

Чтобы быть сильными и ловкими давайте выполним самомассаж «Умывалочка» (движения в соответствии со словами) слайд 3

Надо, надо помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш…

Ручки моем - ш-ш-ш…

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Звучит волшебная мелодия. Слайд 4. (звучит голос)

Кот. Ой, помогите спасти моего друга Петю – Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.

- Ребята, поможем петушку? (да). Тогда отправляемся в дорогу.

Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (движения в соответствии со словами)

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга здесь живет.

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Инструктор. Наши ребятки смелые и приключений не боятся. Что же нас ждет дальше?

2. Основная часть занятия Слайд 5

На экране лесная полянка. На ней – бревенчатый дом.

- Вот и оказались мы на лесной полянке, где стоит дом, в котором весело и дружно проживали Петяпетушок, да котик – коток. Жили – поживали, да горя не знали: кот в лес ходил, грибы – ягоды собирал, а Петя – петушок. А что же делал петушок? Правильно, за порядком в доме следил, да песни веселые распевал! Да так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая плутовка!

Самомассаж «Лисонька» слайд 6

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачки все пальцы сжала

Растирать все лапки стала!

Ручки и ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса!

До чего же хороша!

Инструктор. А где же лиса? Давайте посмотрим. Слайд 7

Суставная гимнастика «Голова тянется к солнышку» 2-4 раза

И. п. : сидя на полу, ноги вытянуть перед собой, скрестить ноги и почувствовать себя удобно, как в кресле.

В. : макушка тянется к потолку, спина прямая.

Суставная гимнастика «Медленное вращение головой»2-4 раза

- Представь себе, что твоя голова – это яблоко, шея – хвостик, он очень сильный, крепкий, потому что яблоко может повернуться к солнышку

Инструктор. Давайте укрепим наши пальчики и будем более ловкими и сильными. Проводится пальчиковая игра «Сказки» :

«Будем пальчики считать, будем сказки называть!

Вот петух, лиса и кот!

Вот веселый огород:

Там и мышка, там и дед

Репку тянут на обед!»

- а теперь повторим асаны: слайд 8

• Поза зародыша

В. : лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удержите, позу 5-6 сек, спокойно в и. п.

Затем прижать согнутую левую ногу к животу. Внимание на левой стороне живота. Держать позу 5-6 сек, вернуться в и. п.

А теперь прижать обе ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Внимание при этом сосредоточить на области пупка. Удерживать 5-6 сек и спокойно опустить обе ноги, расслабляясь. Продолжить в той же последовательности 2-3 раза или один раз, но с более продолжительной задержкой.

• Прямой угол (знакомое)

• Поза угла

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. : спокойный вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите, прямые ноги на 5-6 сек над уровнем поверхности, на которой лежите. Удержите угол столько, сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд, затем постепенно прибавляя по 1-2 секунды каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное.

• Мост низкий

И. п. : также лежа на спине, согнуть ноги в коленях. В. : помогая руками, приподнять таз, опираясь на ступни ног, лопатки, затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на пояснице, сохранение положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное, не допуская резких движений, на выдохе опуститься медленно. Вытянуть ноги и отдохнуть в течении нескольких секунд (2 раза).

• Поза бриллианта

И. п. : сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. В. : руки положить на бедра, соединив большой и указательные пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думайте о положительных качествах, которые хотите в себе развить. Само название позы «бриллиант» - прекрасный камень, сверкающий, притягивающий взгляд, - вызывает у вас ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Удержите позу 20-30 секунд, затем посидите на корточках, давая отдохнуть голеностопному суставу.

• Поза собаки мордой вниз

• Поза собаки мордой вверх

И. п. : лежа на животе. В. : плавно, на выдохе отталкиваясь руками от пола, подайтесь тазом назад и вверх, выпрямляя ноги в коленях. Руки полотно прижаты к полу и остаются на месте. Вытягивайте заднюю поверхность ног, приближая пятки к полу. Тянитесь грудной клеткой вниз. К ногам. Шея расслаблена, голова опущена макушкой к полу, а ладони плотно прижаты к нему. Старайтесь не переусердствовать, иначе можно потянуть спину в области лопаток.

• Сердитая кошка (знакомое)

• Добрая кошка (знакомое)

• Ласковая кошечка (знакомое)

• Гора

И. п. : встань ровно и соедини стопы вместе. В. : выпрями колени, а руки вытяни вдоль тела, тянись пальчиками вниз. Прикрой глаза. Теперь представь, будто ты стоишь на земле крепко-крепко и ничто не может сдвинуть тебя с места. А макушкой тянись высоко-высоко вверх, как тянется к солнышку всё, что рождает земля.

• Аист

• Поза дерева

Примечание: каждую асану повторить 2-4 раза

Промежуточное положение для отдыха – поза ребенка

Петушок оказался один дома, и что же с ним случилось? (ответы детей)

- А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали!

Инструктор. Итак, мы молодцы, спасли Петушка. Пришло время для веселой игры.

Игра «Хитрая лиса» (2-й вариант)

Заключительная часть занятия

Молодцы! Выручили Петушка и перехитрили Лису! Давайте отдохнем.

Релаксация «Пушистые облака» слайд 9

Дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной песенки «Пушистые облака». Пробуждение происходит под звучание бубенчика.

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвони, позвони,

Никого, никого, мой бубенчик, не буди, не буди,

Громко-громко, мой бубенчик, позвони, позвони,

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и петушку улыбнулись,

С котом попрощались, в группу отправлялись.

Дети под спокойную музыку тихо выходят из зала

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Потанцуем» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОТАНЦУЕМ"ЗАДАЧИ:1. Углублять представления детей об окружающем посредством музыкально.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кот, петух и лиса». Физкультурное занятие с элементами йоги с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД