Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Котик Васька пришёл в гости»

Ирина Рябова
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Котик Васька пришёл в гости»

Задачи.

- Учить подбирать цвет, соответствующий предмету, определять состояние поверхности (пушистый).

- Активизировать и обогащать словарь словами «пушистый, мягкий.»

- Развивать речевую активность через игровые действия, память.

- Воспитывать заботливое отношение к животным

Игрушка :котик, корзинка, клубочки ниток, шарики.

Ход.

Сюрпизный момент: «Воспитатель вместе с детьми находят в группе корзинку. Воспитатель : «Ребята, скажите пожалуйста, кто спрятался в корзинке?»

Ответы детей : «Игрушки, конфеты.»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы „Котик Васька пришёл в гости“» размещена в разделах

Воспитатель : «Ребята, отгадайте мою загадку. Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?»

Дети. Котик.

Воспитатель. Правильно дети, это котик. Давайте тихонько заглянем в корзинку. (Показывает корзинку детям.) Кого еще вы видите в корзинке?

Дети. Котика.

Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь с котиком. Пригласите его поиграть.

Дети. Здравствуй, котик. Выходи к нам поиграть.

Воспитатель. Ребята, а котик не выходит к нам. Может быть, нашему котику будет интересно послушать потешку про него. Потешка «Как у нашего кота.»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы замечательной красы,

Глазки смелые, лапки белые.»

Читают потешку Максим, Матвей.

Воспитатель: «По моему, котику очень понравилось стихотворение. Дети, давайте подойдем к котику и погладим. (Дети выполняют.) погладьте мягко, неторопливо, чтобы ему было приятно. Что говорят ваши ручки, какая у него шерстка?»

Дети. : «Мягкая, пушистая.»

Воспитатель : «Настя, возьми на руки котика. Нравится ли котику сидеть на руках?

Дети. Да, нравится! Он улыбается.

Воспитатель: «Он очень доволен. Интересно, а как зовут котика? (Дети называют разные имена). Котик не откликается. Наверное, у них еще нет имени. Давайте придумаем котику имя.

Дети: «Мяу, Мурзик, Бусик, Пушок, Мурлыка.»

Воспитатель и дети решают назвать котика Васька.

Проводится хороводная игра «Ходит Васька серенький

Ребёнок в маске в кругу выполняет движения, соответственно тексту.

«Ходит ВАСЬКА серенький, хвост пушистый беленький, ходит Васька кот.

Сядет умывается, лапкой вытирается, песенку поёт.

Притаился Васька кот возле норки мышку ждёт,

Мышка берегись.»

Ребята, а сейчас вы все будете мышки. Покажите как мышки бегают.

Дети выполняют движения. Воспитатель напоминает, что мышки двигаются тихо, бесшумно.

Проводится игра «Мыши водят хоровод.»

«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот, разобьёт весь хоровод.»

Ребёнок, выполняющий роль кота Васьки ловит «мышек.»

Воспитатель: «Ребята, а как ласково можно назвать кота?»

Дети: «Котик, киска, коток.»

Воспитатель: «Ребята, а как называют детей у кошечки

Дети : «Котятки.»

Воспитатель предлагает презентацию «Такие замечательные киски.»

1 слайд «Котята с кошкой.»

Воспитатель: «Ребятки, кто на картинке?»

Дети: «Кошка, маленькие котята.»

Воспитатель: «Что делает мама кошка?»

Дети: «лежит, отдыхает.»

Воспитатель: «Что делают котята?»

Ответы детей : «сидят, бегают, лежат.»

Воспитатель хвалит детей.

2 слайд.

«Котик играет

Воспитатель: «Вы знаете, в какие игры любят играть кошечки?»

Ответы детей : «с бумажками, с мячиками.»

Воспитатель: «Кошки любят играть с клубочками из ниток.»

Воспитатель: «Котик Васька принёс мешочек, давайте посмотрим что в нём.» Проводится игра «Волшебный мешочек.»

Воспитатель: «Руками трогайте предмет, называйте его, доставайте.»

Воспитатель: «Матвей, что ты достал?»

Ответ ребё нка: «Шарик.»

Воспитатель: «Какого он цвета?»

Ответ ребё нка: «Красного цвета.»

Воспитатель: «Ребята, на что похож красный шарик?»

Ответы детей : «На яблочко, на помидор.»

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка шарики и назвать цвет, на что они похожи.

Ответы детей : «Синий похож на мячик, красный на помидор, желтый на солнышко, зеленый на зеленое яблоко.»

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три – мячик лови». Нужно выбрать мячик такого цвета, какой назовёт воспитатель.

Воспитатель: «Ребята а теперь вы будете котята. Котята любят играть с шариками.» Проводится игра «Шарики катятся.»

Кот Васька хвалит детей за игры. Прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать шарики для котят.

Публикации по теме:

Игровая ситуация в соответствии с ФГТ КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (Образовательные области: познание и художественное творчество) Тема: «Кот Васька и мышата».

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Котик Васька пришёл в гости»
Опубликовано: 11 января 2015 в 07:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД