Получи документы

«Край, в котором ты живёшь»

Фанура Маннапова
«Край, в котором ты живёшь»

Мастер-класс

«Край, в котором ты живёшь»

Цель:

Актуализировать значение ознакомления дошкольников с родным краем.

Проблема.

Недостаточная учебно-методическая обеспеченность для реализации регионального компонента, отсутствие специальной подготовки у педагогов.

Категория участников:

воспитатели ДОУ.

Мастер класс проводит:

Маннапова Ф. Р., воспитатель МАДОУ Детский сад «Дельфин»

Ход:

Публикация «„Край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в мастер – классе, тема которого «Край, в котором ты живёшь».

В современных условиях, одним из центральных

направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

- Что, значит, быть патриотом? Какими качествами должен обладать патриот (Каждый называет по одному выражению ведущий записывает на доске).

Исходя из этого данная работа включает комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, краю, стране;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к традициям и промыслам;

- Расширение представлений о городе и крае;

- Знакомство детей с символами: гербом, флагом, гимном;

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения земляков (Слайд 1)

Как вы отметили, реализация патриотического воспитания невозможна без расширения представлений о родном крае.

-А что это дает детям?

(Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной, способствует воспитанию любви к природе, развитию сопереживания к ее бедам, желанию бороться за ее сохранение, воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов).

Не зная - не научишь!

- Как вы считаете, с чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края?

Изучение методической и познавательной литературы по данному вопросу; Систематизация форм, методов, приемов и дидактического материала по использованию регионального компонента в работе; Определение эффективности предложенных разработок по регионализации учебно- воспитательной деятельности в ДОУ. (Слайд 2)

-А сейчас я предлагаю разделиться по подгруппам и записать на ватмане примеры из собственной практики, что могут усвоить дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по данному вопросу.

( Младший возраст: название своей улицы и той, на которой находиться детский сад,растения на территории детского сада. Средний возраст: нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта магазин, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей, начинать знакомить с растениями и животными края. Старший возраст: старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы, народные промыслы края, богатства края, труд людей и т. д.).

Таким образом, вы имеете в виду, что работа должна строиться на принципах. На каких, по вашему мнению.

-“Позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

-Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-Рациональное сочетание разных видов деятельности;

-Деятельностный подход;

-Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. (Слайд 3)

-Уважаемые коллеги, какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем? Назовите их.

-Как вы выходите из этих проблем. Расскажите, пожалуйста.

(Иллюстрации, альбомы, библиотека, «Красная книга», коллекции, гербарии, дидактические игры, картотека загадок, слайды, фильмы, циклы наблюдений и занятий).

Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить современные, наиболее эффективные, развивающие методы воздействия на ребенка.

-Какие, по вашему мнению, это методы?

(Экскурсии, занятия, опыты, игры, беседы, викторины, КВН, экологические сказки, акции, развлечения, праздники, труд).

Одним из таких методов является метод проектной деятельности.

Метод проектов – комплекс организованных действий, направленных на решение значимой проблемы на основе интереса, совместного участия в деятельности, завершающихся получением реального социально значимого практического результата. (Слайд 4)

- А вы используете этот метод?

- Приведите примеры работы над проектом.

Практическая часть.

Цель: составление проекта по ознакомлению с природным объектом

- Давайте попробуем разработать проект ознакомления с объектом природы для детей разных возрастных групп (средняя «Олень – хозяин тундры!», старшая «Красная книга ХМАО. Стерх – символ надежды», подготовительная ««Белые ночи»»). На слайде вы видите этапы работы над проектом, которые помогут вам разработать проект.

Этапы:

1. Выделение проблемы, цели

2. Планирование деятельности:

- сроки

- участники

-мероприятия

- результат

3. Практическая реализация проекта

4. Подведение итогов (результат, продукт) (Слайд 5)

Разделитесь на 3 подгруппы. У вас 7-9 минут на работу.

Презентация продуктов деятельности.

-Уважаемые коллеги, вы активно поработали в группах, составили проект по ознакомлению с природными объектами.

-Какие трудности вы испытывали при работе?

-Что дает работа над проектом ребенку?

1. Умение самостоятельно поставить цель, выбрать средства, планировать и выполнить действия, получить результат

2. Умение работать в команде (партнерство, группа, коллектив)

3. Умение использовать различные источники информации

4. Коммуникативность

5. Познавательная активность

6. Социальная адаптивность и др. (Слайд 6)

Сейчас мы с вами подведём итог нашей работы, предлагаю каждому из вас ответить на следующие вопросы:

-Что я взял для себя? И что я буду использовать в своей работе?

Закончить нашу встречу разрешите прекрасными словами:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (Слайд 7)

Приложение 1.

Слайд 1

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,, городу, краю, стране;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к традициям и промыслам;

- Расширение представлений о городе и крае;

- Знакомство детей с символами: гербом, флагом, гимном;

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения земляков…

Слайд 2

Изучение методической и познавательной литературы по данному вопросу; Систематизация форм, методов, приемов и дидактического материала по использованию регионального компонента в работе; Определение эффективности предложенных разработок по регионализации учебно- воспитательной деятельности в ДОУ

Слайд 3

-“Позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

-Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-Рациональное сочетание разных видов деятельности;

-Деятельностный подход;

-Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 4

Метод проектов – комплекс организованных действий, направленных на решение значимой проблемы на основе интереса, совместного участия в деятельности, завершающихся получением реального социально значимого практического результата.

Слайд 5

Этапы:

1. Выделение проблемы, цели

2. Планирование деятельности:

- сроки

- участники

-мероприятия

- результат

3. Практическая реализация проекта

4. Подведение итогов (результат, продукт)

Слайд 6

• Умение самостоятельно поставить цель, выбрать средства, планировать и выполнить действия, получить результат

• Умение работать в команде (партнерство, группа, коллектив)

• Умение использовать различные источники информации

• Коммуникативность

• Познавательная активность

• Социальная адаптивность и др.

Слайд 7

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД