«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия

Гатилова Юлия
«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №9 «Алёнушка»ЗМР РТ»

Конспект открытого занятияпо развивающим областям: познание (ФЦКМ, музыка, татарский язык в средней группе

«Край, в котором ты живёшь»

Воспитатель

Семахина Ю. Г.

ТЕМА: «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ»

П. С.: формировать начальные представления о родном крае, его природе. Знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Расширять представления о животных, растениях, которые существуют в Раифском заповеднике. Развивать речь, любознательность, заботливое отношение к своему родному краю, природе родного края. Развивать умения разыгрывать образы, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Учить слова на татарском языке по данной теме.

Предварительная работа: знакомство с республикой Татарстан, г. Зеленодольск, его достопримечательностями, с Раифским заповедником и его обитателями; рассматривание фотографий, иллюстраций г. Зеленодольска; знакомство с «Красной книгой РТ»; чтение книг про животных, «Зимовье». Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус», «Найди лишнее», «Кто где живёт». Беседы о правилах поведения в лесу, как нужно относиться к природе. Изготовление подарка – дома для животных.

Ход занятия:

Дети заходят в зал,здороваются со всеми:

«Добрый день,

Мы рады вам,

Приходите чаще к нам!»

Вед.: Ребята, слышу кто-то к нам летит! Посмотрите, да это Лягушка-путешествинница (залетают две птички с ними Лягушка-путешествинница).

Лягушка: Пролетала мимо вашего края и увидела сверху 2 озера, а посередине красивый фонтан. Они мне так понравились, что я захотела здесь остановиться и погостить.

Вед.: Да, Лягушка, ты пролетала над нашей республикой. Ребята, как называется наша республика? (Татарстан). В нашей республике дружат русский и татарский народ и поэтому у нас говорят на двух языках. А остановилась ты, ребята, скажите в каком городе? (Зеленодольске). Правильно. Лягушка, но в нашем городе есть много других красивых мест. Ребята, расскажите, что ещё есть в нашем городе? (ответы детей). Да, в нашем краю есть и Раифский заповедник, где обитают разные животные, птицы, насекомые и растения, а некоторые занесены в «Красную книгу РТ».

Лягушка: Как бы и я хотела там побывать, подружиться с животными!

Вед.: Ребята, поможем Лягушке там побывать? (да) Мы как раз приготовили подарок для обитателей заповедника, который сделали своими руками. Ну что ж отправимся в путь! (Под песню про Зеленодольск, дети двигаются по залу. Открывается занавес – декорации «Раифского заповедника).

Вот мы и прибыли, давайте присядем на полянку и вспомним как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

Ребята, я слышу кто-то шуршит в кустах, кто-то к нам пробирается!

1. (Выходят медведь с зайчихой, рассказывают про себя стихи на татарском языке).

Ребята, а медведь с зайчихой принесли для вас угощенье, а что это вы должны отгадать по вкусу. Игра «Угадай на вкус»(дети должны угадать на вкус, что за ягода.

2. (Выходят белка и птичка, рассказывают про себя стихи на татарском языке).

Вед.: Ребята, белочка и птичка тоже хотят с вами поиграть. Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму? Игра «Собери запасы для белки». Да к нам ещё кто-то идёт. Кто же это?

3. Выходят лиса и ёжик, рассказывают про себя стихи на татарском языке.

Вед.: Ёжик и лиса приготовили для вас интересную игру. Игра «Четвёртый лишний».

Вед.: Вот, Лягушка, ты и познакомилась с животными, а что бы нам всем подружиться давайте заведём хоровод на татарском языке «Хоровод зверей».

Вед.: Скоро наступит зима, будет холодно, а чтобы звери и птицы не замёрзли мы подарим им тёплый, уютный дом. (Дети дарят подарок сделанный своими руками).

Вед.: Лягушке пора отправляться в путешествие дальше, ну, а нам пора возвращаться в группу. (Под песню про Зеленодольск дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 4 марта 2013 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...