Гатилова Юлия
«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №9 «Алёнушка»ЗМР РТ»
Конспект открытого занятия по развивающим областям: познание (ФЦКМ, музыка, татарский язык в средней группе
«Край, в котором ты живёшь»
Воспитатель
Семахина Ю. Г.
ТЕМА: «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ»
Публикация «„Край, в котором ты живёшь“, Конспект открытого интегрированного занятия» размещена в разделах
П. С. : формировать начальные представления о родном крае, его природе. Знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Расширять представления о животных, растениях, которые существуют в Раифском заповеднике. Развивать речь, любознательность, заботливое отношение к своему родному краю, природе родного края. Развивать умения разыгрывать образы, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Учить слова на татарском языке по данной теме.
Предварительная работа: знакомство с республикой Татарстан, г. Зеленодольск, его достопримечательностями, с Раифским заповедником и его обитателями; рассматривание фотографий, иллюстраций г. Зеленодольска; знакомство с «Красной книгой РТ»; чтение книг про животных, «Зимовье». Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус», «Найди лишнее», «Кто где живёт». Беседы о правилах поведения в лесу, как нужно относиться к природе. Изготовление подарка – дома для животных.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются со всеми:
«Добрый день,
Мы рады вам,
Приходите чаще к нам!»
Вед. : Ребята, слышу кто-то к нам летит! Посмотрите, да это Лягушка-путешествинница (залетают две птички с ними Лягушка-путешествинница).
Лягушка: Пролетала мимо вашего края и увидела сверху 2 озера, а посередине красивый фонтан. Они мне так понравились, что я захотела здесь остановиться и погостить.
Вед. : Да, Лягушка, ты пролетала над нашей республикой. Ребята, как называется наша республика? (Татарстан). В нашей республике дружат русский и татарский народ и поэтому у нас говорят на двух языках. А остановилась ты, ребята, скажите в каком городе? (Зеленодольске). Правильно. Лягушка, но в нашем городе есть много других красивых мест. Ребята, расскажите, что ещё есть в нашем городе? (ответы детей). Да, в нашем краю есть и Раифский заповедник, где обитают разные животные, птицы, насекомые и растения, а некоторые занесены в «Красную книгу РТ».
Лягушка: Как бы и я хотела там побывать, подружиться с животными!
Вед. : Ребята, поможем Лягушке там побывать? (да) Мы как раз приготовили подарок для обитателей заповедника, который сделали своими руками. Ну что ж отправимся в путь! (Под песню про Зеленодольск, дети двигаются по залу. Открывается занавес – декорации «Раифского заповедника).
Вот мы и прибыли, давайте присядем на полянку и вспомним как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Ребята, я слышу кто-то шуршит в кустах, кто-то к нам пробирается!
1. (Выходят медведь с зайчихой, рассказывают про себя стихи на татарском языке).
Ребята, а медведь с зайчихой принесли для вас угощенье, а что это вы должны отгадать по вкусу. Игра «Угадай на вкус»(дети должны угадать на вкус, что за ягода.
2. (Выходят белка и птичка, рассказывают про себя стихи на татарском языке).
Вед. : Ребята, белочка и птичка тоже хотят с вами поиграть. Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму? Игра «Собери запасы для белки». Да к нам ещё кто-то идёт. Кто же это?
3. Выходят лиса и ёжик, рассказывают про себя стихи на татарском языке.
Вед. : Ёжик и лиса приготовили для вас интересную игру. Игра «Четвёртый лишний».
Вед. : Вот, Лягушка, ты и познакомилась с животными, а что бы нам всем подружиться давайте заведём хоровод на татарском языке «Хоровод зверей».
Вед. : Скоро наступит зима, будет холодно, а чтобы звери и птицы не замёрзли мы подарим им тёплый, уютный дом. (Дети дарят подарок сделанный своими руками).
Вед. : Лягушке пора отправляться в путешествие дальше, ну, а нам пора возвращаться в группу. (Под песню про Зеленодольск дети уходят в группу).