МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красивая снежинка» в старшей группе (1 фото)

Анна Блохина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красивая снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Красивая снежинка»

Программное содержание.

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Формировать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Красивая снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы.

Снежинка; гуашь белая; голубая бумага в форме розетты; кисть, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

Ход занятия.

-В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто к нам сегодня в гости пришел.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

-Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая)

-Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

…Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

-Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей, воспитатель обобщает)

- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

- Ребята, как вы думаете, почему снежинка наша не тает?

- Наша снежинка не простая, а волшебная. Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.

Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинки в ребяток обратно преврати.

-Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Давайте мы поможем ей, нарисуем снежинки. Садитесь за столы. Посмотрите, перед вами листы бумаги, какой они формы? (Многоугольник, шестиугольник)

- Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. (Воспитатель показывает на доске) Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

3. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

4. Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

5. Промываем без шума.

6. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

7. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Дети рисуют под музыку. Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце.

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Дети продолжают рисовать снежинки. В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.

- Петя, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

- Посмотрите, какой узор получился у Маши, Вани? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д.).

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красивая снежинка» в старшей группе
Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красивая снежинка» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД