Татьяна Карась
Конспект НОД «Краски весны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Для детей старшего дошкольного возраста
На тему : «Краски весны.»
Цель: Развить творческую активность детей и проявление интереса к созданию аппликации на тему весны.
Программное содержание:
- Развивать художественный вкус и творческие способности.
- Расширять представления детей о Весне;
Публикация «Конспект НОД „Краски весны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Активизировать словарь детей;
Материалы: иллюстрации о весне, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, заготовки.
Планируемые результаты: ребенок умеет определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; владеет навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц.
Ход занятия:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Беседа о признаках весны
Воспитатель: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна? (тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)
- А какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник). Давайте полюбуемся с Вами первыми весенними цветами.
(иллюстрации первоцветов).
Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят: «Просыпайтесь!
А вместе с ними, начинают зацветать и деревья, даря красоту и наполняют природу разноцветными красками. Так давайте и мы с вами вместе создадим красоту в нашем детском саду. Я предлагаю вам сегодня сделать весеннюю аппликацию. А прежде чем мы приступим к работе, давайте немножечко повеселимся.
Физминутка «Весна».
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовет,
овет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно –звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони) Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).
Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана).
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго, и доставлять радость людям в любое время года. Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.
Заключение (анализ работы) :
Воспитатель: Какими получились ваши работы? Что получилось лучше всего? Молодцы, все работали хорошо. Ваши аппликации мы оставим досыхать в группе. А теперь будем наводить порядок на своих рабочих местах.