Приложение МААМ

«Красота спасет мир» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)

Любовь Куликова
«Красота спасет мир» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)
▼ Скачать + Заказать документы

Глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатлённые в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь- так считал великий Платон. Это было актуально всегда, чтобы ребенок впитывал

в себя с рождения что то прекрасное, благодарное в окружающем мире.

Имея накопленный опыт в лице искусства, которое является уникальным смысловым

Публикация «„Красота спасет мир“ (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)» размещена в разделах

фоном, дети расширяют горизонты познания- от близкого к далёкому, от простого к сложному. Так дети рисуют, лепят, танцуют, сочиняют, создают.

Как вам всем известно- планирование сейчас понедельное, то есть одна тема идёт всю неделю во всех видах образовательной деятельности. Так, например, после прочтения стихов об осени, мы поём песенки об осеннем дождике,рассматриваем иллюстрации и

дети рисуют осенние пейзажи и выполняют аппликацию букета из красивых осенних листьев. Все виды н. о. д. тесно связаны.

После прочтения стихотворения С. Есенина «Белая берёза», рассматривания картин

зимнего леса, дети выучили на музыкальном занятии чудесную песню «Зимняя сказка», а затем отобразили свои впечатления в рисунке. Работы детей получились разные,но очень живописные.

Или вот такое занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства. За окном снег, пасмурно, рассветает зимой поздно, а мы предлагаем детям оттиск печатками свеклы и даём детской фантазии разгуляться и продолжить рисунок.

И вот, о чудо- у кого то яркая гусеница, у кого то смешной неваляшка, а у кого то нарядный жук и даже цветик-семицветик. И сразу же день засверкал радужными красками. Детям хочется сделать что то необычное и у всех поднимается настроение.

Особо хочется сказать о подготовке к праздникам, тут уж у детей развивается море фантазии. Заучиваем стихи, песни, рисуем красочные приглашения, ну, и обязательно

подарки- необычные, незамысловатые, но сделанные своими руками- резные салфетки, яркие тюльпаны….

Во время н. о. д. по изобразительной деятельности, мы не ограничиваем детей,как это было раньше- сегодня карандаши, а в следующий раз- краски. Дети сами решают каким образом они передадут настроение своего рисунка- фломастерами,красками. карандашами,сангиной.

А ещё наши дети участвуют во всевозможных конкурсах : это и конкурс рисунков:

«Здоровые дети- надежда России»

«Моё село»

«Зелёная планета глазами детей»

«Птицы Самарской области»

«Космосу-50 лет»,

и конкурс поделок «Новогодняя сказка».

Также дети принимали участие в фестивале патриотической песни «Пою моё Отечество».

Выступали с чтением стихов на православную тему.

Итак, на основе деятельного подхода можно определить путь формирования эстетического отношения у детей старшего возраста: от организации творческой художественной деятельности средствами разных видов искусств через включение эстетического опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру.

Таким образом, чтобы развить у наших детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художесвенный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре,- а это одна из главных трудных задач, нам необходимы три составные части красоты : литература, живопись, музыка, которые призваны спасти мир.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения «Развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники изображения». Еще древние греки верили: глядя на прекрасное,.

Визитная карточка воспитателя "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается" - так говорили древние греки. Мои школьные годы 1985 - 1996 гг. в Чыргаландинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красота спасет мир» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красота спасет мир» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Куликова (УИ 81887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД