МААМ-картинки

Критерии готовности ребёнка к школе

Наталья Кнестикова
Критерии готовности ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность,беззаботность,погруженность в игру сменяются жизнью,наполненной множеством требований, ограничений:теперь ребёнок должен систематически и напряжённо трудиться,чётко соблюдать режим дня,подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни.

Публикация «Критерии готовности ребёнка к школе» размещена в разделах

Младший школьный возраст(6-11 лет)называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет ещё много детских качеств:легкомыслие,наивность,взгляд на взрослого снизу вверх. Но при этом он начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении,у него появляется другая логика мышления. Ученье для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения,но и новый социальный статус. Меняются интересы ценности ребёнка,весь уклад его жизни.

Приоритетные цели,которые пытаются реализовать в школе :

1. целостное гармоничное развитие личности школьника;формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности:умением принимать учебную задачу,определять учебные операции,производить контроль и самоконтроль,оценку и самооценку.

3. формирование готовности к самообразованию.

Ребёнок поступающий в школу должен уметь :

- использовать свои знания в нестандартных ситуациях;

- способность приобретать знания,желание выполнять любую задачу творчески;

- осознавать своё незнание,находить причину сделанной ошибки.

Уровень готовности ребёнка к школьному обучению складывается прежде всего из готовности детей к новым видам деятельности:

а)уметь слышать,понимать и решать учебную задачу;

б)усваивать большой объём инструктивной информации и учебный материал;

в)ориентироваться в классе,тетрадях и учебниках;

г)уметь слушать и говорить (развитие коммуникативной деятельности и фонематического слуха)

Ведущей деятельностью дошкольника является игра,но не развлекательная,а познавательная,в процессе которой развиваются воображение,память,мышление. Поэтому игра,как ведущая деятельность детей дошкольного возраста- один из показателей готовности к школе.

Начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания:предстоит что-то очень значительное и притягательное,но пока ещё неопределённое.

Главное,что необходимо ребёнку,- положительная мотивация к учению. Учебная деятельность требует определённого запаса знаний об окружающем мире,сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира,планировать свою деятельность ( при выполнении знакомых действий:обслуживание,труд,рисование и т. д. ,осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми,достаточно развитая мелкая моторика рук.

Для успешного вхождения в школьную жизнь,для овладения необходимым социальным опытом важна ролевая игра. В игре формируется умение пользоваться речью,умение договариваться (устанавливать правила,распределять роли,умение управлять и быть управляемым. Ребёнок активно осваивает " мир вещей" (познавательную и предметную практическую деятельность) и " мир людей" (нормы человеческих взаимоотношений).Всё это необходимо будущему первокласснику.

Критерии готовности ребёнка к школе : это морфофизиологическая зрелость, развитие психических процессов,в особенности воображения как интегральной психологической характеристики,определённый уровень развития эмоционально-волевой сферы и социальной зрелости.

Здоровый ребёнок,у которого есть желание учиться,который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями,- это самый успешный первоклассник.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Будущий первоклассник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» города Белореченска муниципального.

«Нужно ли дополнительно водить ребенка на подготовительные курсы к школе?» Начало школьной жизни – момент очень ответственный, поэтому не удивительно, что мамы, папы, бабушки и дедушки заранее переживают и задаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии готовности ребёнка к школе
Опубликовано: 16 июля 2014 в 17:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии готовности ребёнка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнестикова (УИ 61348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД