Получи документы

Конспект занятия «Кто поможет птицам зимой» (вторая младшая группа)

Оксана Мордовина
Конспект занятия «Кто поможет птицам зимой» (вторая младшая группа)

Конспект

«Кто поможет птицам зимой

Вторая младшая групп 3-4 года.

Выполнила: Мордовина Оксана Евгеньевна

Цели:

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- расширять знания детей о жизни зимующих птиц (синицы, снегири, вороны, воробьи, об их внешнем виде, повадках, питании;

- познакомить детей с рационом питания птиц зимой (чем покормить птиц зимой);

- развивать зрительное восприятие, координацию движений;

Публикация «Конспект занятия „Кто поможет птицам зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность.

- развивать двигательную активность.

- воспитывать желание помогать птицам.

Материалы:

- макет настольный воробья» мама» и «птенчик»

- платочек

- деревянная кормушка,

- аудиозапись «Чириканье воробья»;

- наголовники «Воробушки»

- игрушка собака

- аудиозапись «Наш барбос обычный пес»

- картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя;

- блюдца с ягодами рябины, семечками, зерно, крошки хлеба, сало, шишки.

- раскраски с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание картинок «Зимующие птицы».

- игры настольные: парные картинки «Птички невелички», «кто здесь лишний», «Собери картинку».

- просмотр презентации о птицах;

- чтение книг и рассматривание книжных иллюстраций.

- работа с календарём природы (отмечать птиц, которых видели на прогулке)

Ход занятия

На магнитофоне включается запись чириканья воробья.

Воспитатель: Ребята, вы слышите?

Дети: ответы

Воспитатель: А что это за звуки?

Дети: ответы

Воспитатель: Мне,кажется вы правы, это чирикает воробушек, он плачет, и что-то хочет нам рассказать!

Воспитатель: Но, где же он, давайте его найдем!

Дети вместе с воспитателем ищут птичку. Воспитатель, видит за стеклом воробушка, открывает окно (приготовленный макет воробья)берет птичку в руки и пытается его согреть.

Воспитатель: Дети, вот кто чирикает! Это птенчик воробей.

Что с тобой случилось, воробушек?

Воробей: Я воробушек Чик-чирик, потерял свою маму, мне очень холодно и я хочу кушать.

Воспитатель: А как ты потерял маму? Почему ты остался один?

Воробей: Я решил, что я большой и смогу один летать по улице?

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем.

Постараемся найти твою маму, накормим тебя и согреем.

Воспитатель: давайте посадим воробушка на платочек, пусть погреет лапки и подумаем как ему помочь.

Воспитатель: Дети вам жалко воробушка, поможем ему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю вместе вспомнить птиц, которые остались с нами зимой и которых мы можем увидеть каждый день на прогулке.

В этом нам помогут загадки

1. Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это (воробей).

3. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять

(снегирь).

4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?

(синичка).

5. Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает

Крепко держит оборону,

Громко каркая? (Ворона)

(Демонстрирует соответствующую картинку)

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья?

Дети: ответы

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: Зачем птицам клюв?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Дети: ответы.

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь по больше. Кричат птицы по разному.

И по окраске они не похожи друг на друга: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

Повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины. А ворона, большая, смелая, к нам на прогулке прилетает, ждет чего то вкусненького.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете о птицах.

Воспитатель: А кого боятся на улице птицы, кто их обижает?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно ребята, собаки и кошки охотятся за птичками.

Предлагаю по играть а игру, а воробушек посмотрит как это может быть опасно.

«Пёс барбос обычный пес»

(аудиозапись игры, дети одевают наголовники с воробушками, выбираем «Барбоса»)

Воспитатель: (Обращается к воробышку)

- Воробушек Кик-чирик, согрелся?

Воспитатель. Дети, пора накормить нашего гостя.

Предлагаю вам подумать, чем можно угостить птиц зимой на улице, что любят птицы?

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, червячками, ягодами. Но сейчас, зимой, жучки и червячки спрятались и спят.

Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, человек, мы с вами можем накормить птиц зимой.

Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! (зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны).

Воспитатель: Ребята, чем же можно угостить птиц?

Дети: ответы.

Воспитатель ставит на стол блюдца с кормом (ягоды, крошки хлеба, сало, семечки, зерно)

Дети рассматривают угощение для птиц.

Воспитатель: Пригласим нашего гостя!

Воспитатель: Угощайся, Чик-чирик!

Воспитатель: У нас так много осталось корма, что же нам с ним сделать ребята?

Дети: ответы

Воспитатель: Мы с вами угостим птиц.

А куда мы положим все это?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, мы с вами отнесём все в кормушку, пусть к нам на участок прилетают птички и угощаются.

Воспитатель: Мы с вами согрели, воробушка, накормили, что еще нам осталось сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Осталось найти его маму.

Рассматривают картинки с изображением птиц. Находят воробья.

Воспитатель: Наш малыш воробей, значит и мама у него воробей.

Может, позовём его маму все вместе, она услышит и прилетит.

Как кричат воробушки?

Дети все вместе: чик – чирик, чик –чирик.

Аудиозапись чириканье воробья

Воспитатель открывает окно и вносит макет «маму воробушка».

Ставит маму около птенца.

Мама воробушка: Куда ты улетел, как ты меня напугал, я тебя ищу давно.

Воробушек: Мамочка, прости меня пожалуйста, я больше не буду улетать один.

Воробушек: Мне очень помогли ребята, они меня согрели, накормили и помогли тебя найти.

Воспитатель: Как мы рады, что все хорошо, отпускаем вас на улицу и прилетайте к нашей кормушке угощаться.

Все вместе: До свидания!

Воспитатель: Вы рады, что помогли птицам? А вам в подарок у меня есть раскраски с нашими зимующими птицами.

Как нужно помогать птицам зимой?

Что они любят кушать?

А какие птички прилетают к кормушке?

Как называют птиц которые не улетают в тёплые края?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто поможет птицам зимой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 января 2021 в 20:24
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД