ТАТЬЯНА КАРПУХИНА
«Куда подевались снегири? Влияние живой природы на неживую». Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
2 младшая группа
Карпухина Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ№7 «Чебурашка»
Тема: «Куда подевались снегири? Влияние живой природы на неживую.»
Цель:
Расширять знания детей о живой и неживой природе, показать, их взаимозависимость.
Путем эксперимента-размышления подвести детей к выводу: человек своей неразумной хозяйственной деятельностью влияет на расселение птиц, в частности снегирей. Воспитывать творческих, эмоционально развитых детей.
Публикация «„Куда подевались снегири? Влияние живой природы на неживую“, Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Снегирь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия:
Проводится «экологический штурм» :
Воспитатель: - Какое сейчас время года? Месяц?
(весна, март)
-Какая погода на улице? (Холодно, лежит снег, хотя и весна)
-А каким животным тепло? (Домашним животным и птицам). Почему? Так как люди заботятся о них.
-А каким животным холодно? (Диким животным). А еще? - Птицам. Почему?- Нет корма.
Воспитатель: Предложить детям согреть в ладошках зимующих, замерзающих птиц.
-Каких птиц греете?- зимующих.
-Чтение стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Выпустите согревшихся птиц. (Дети поднимают руки и выпускают, разжимая ладошки, чтобы птицам было не так плохо, давайте покормим (имитация).
Воспитатель: - Дети, какие птицы прилетают к нам на участок в кормушку (ответы детей)
Загадка: Зимой на ветках висят «яблоки», попробуй, собери, но вот взлетели «яблоки» ведь это снегири.
Воспитатель: А почему к нам на участок не прилетают снегири? (Леса мелкие, рябины мало, семян мало вот и не живут они здесь.)
Игра «Птицы и воздух»
Давайте полетаем как птицы (имитация движений)
Воспитатель: Воздух – это неживая природа. Вдруг появляется черный дым из трубы, воздух загрязнился. Птицы живые и им нужен чистый воздух, поэтому они к нам не прилетают, задыхаются. Плохо не только птицам, бабочкам, но и другим живым существам и они задыхаются и умирают (дети изображают умирающих животных (имитация).
Воспитатель :
-Как же помочь им? Нужно очистить воздух, и вы все оживайте. (дети встают)
Для всего живого нужен чистый воздух и тогда птицы будут жить всегда рядом с нами.