Мастер-класс для родителей «Куклы из ниток»

Екатерина Абдуллаева
Мастер-класс для родителей «Куклы из ниток»

Мастер – класс для родителей

Цели:

дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых;

познакомить родителей с технологией изготовления куклы в нетрадиционной технике, совершенствовать практические навыки по ее изготовлению;

учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат;

вызвать желание сделать куклу из ниток вместе со своими детьми

Оборудование:нитки разных цветов, ножницы, ленточки.

Ход мастер-класса

1. Орг. момент

Ведущий: Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

Ведущий предлагает гостям встать в круг.

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

2. Теоретическая часть

Ведущий:Сегодня я хочу поговорить с вами о куклах. Кукла своей историей уходит в глубокую древность. Её можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что в цивилизации Египта, Греции и Рима этому изделию ручной работы отводилось особое место. Правда, изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Кстати, ответ на вопрос «кто же первым придумал куклу: взрослый в обрядовых целях, или ребенок забавы ради, до сих пор не известен». Кем бы ни был этот изобретатель, факт состоит в том, что кукла стала основоположником многих семейных традиций народов мира.

Древние же русские куклы-игрушки, тогда их называли «потешки», были в обиходе восточнославянских племен еще в IХ веке. Кукламприписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Не углубляясь в детали их обрядового предназначения, стоит отметить то, что спустя столетия, куклы стали неким символом семейности. Дом без куклы считался бездуховным. Если дети в доме много и усердно играли в куклы, это было главным признаком семейного благополучия.

Во многом, XIX век можно считать временем появления кукольной эстетики. И в то же время, зарождением авторского подхода к изготовлению кукол как к художественным произведениям искусства.

Изготовление тряпичных кукол связано с возможностью развития у детей мелкой моторики рук, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Создавая куклу, мы не просто повторяем и копируем то, с чем мы знакомимся, но и вносим свое — выбираем способы оформления куклы, ткань для создания наряда, украшения. Дети с удовольствием будут играть с изготовленными куклами, испытывая чувство радости, от общения друг с другом.

В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения. Игра с куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение. (Страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость)

Вы сами можете придумывать настроение кукле,например: «Я кукла Маша, я так не люблю геркулесовую кашу».Играя с народной куклой, мы с детьми представляем ее в разных игровых ситуациях, например «оживляем куклу»

Для оживления куклывместе с детьми придумываем и произносим волшебные слова:

Раз, два, три —

Кукла, о-жи-ви!

Раз-два-три-четыре-пять —

Кукла, оживай опять!

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Уважаемые родители! Вы размышляете, чем занять ребенка – дома, в долгой дороге или на даче в дождливую погоду. Вам хочется порадовать малыша новой игрушкой, не тратя при этом лишних денег? Вы хотите приручить ребенка к ручному труду, помочь ему развить мелкую моторику, стать более усидчивым, настойчивым? Наконец,вы мечтаете: чтобы ваше чадо стало по - настоящему творческой личностью?

Тогда этот мастер – класс для Вас!

3. Практическая часть

Ведущий:Простая кукла из остатков пряжи, ниток мулине делается легко и быстро – путем сгибания ниток и перевязывания. Ваш малыш справиться с изготовлением этой игрушки, особенно если Вы ему поможете на первых порах. А игра с куклой, изготовленной собственными руками, доставит ребенку особое удовольствие.

При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.

Давайте попробуем с вами сделать куклу (ведущий рассказывает и показывает,как можно сделать куклу, а гости повторяют за ней).

Берем нитки, определяемся, какой длины будет наша кукла (нитки можно наматывать на книгу, на ладошку – в общем на что угодно). Намотали, снимаем, отрезаем по низу.

Затем берем нитки на волосы: любого цвета, любой длины (мамочки здесь можно закреплять цвета – желтый, коричневый, серый, черный).

Подкладываем под середину ниток, которые приготовлены - завязываем их на узелок. Поворачиваем куклу к себе лицом и завязываем нитки на шее, обозначая голову.

Дальше берем нитки для рук,они тоже могут быть любого цвета: советуйтесь с ребенком какие подойдут, длина их от шеи до нижнего края чуть меньше.

Вкладываем руки под голову, завязываем на запястьях. Делаем куклу, учитывая соразмерность тела.

Завязываем нитки, выделяя верхнюю часть тела. Платье готово.

Можно платье превратить в штаны: разделив нити надвое и перевязав, их снизу. Игрушку можно одеть, украсить, как Вам нравиться. Ну вот мы и сделали с вами замечательных кукол.

По окончании работы ведущий задаёт вопросы гостям:

- Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили на мастер-класс?

- Какие инструкции оказались наиболее полезными со стороны педагога?

- Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?

Ведущий:Куклы получились просто замечательные. Спасибо Вам. Куклы Вы возьмете домой, но я хочу попросить Вас составить маленький рассказ или маленькую сказку для нас, про вашу куколку. Спасибо!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей: «Лоскутные куколки (куклы-обереги)»Мастер-класс для родителей: «Лоскутные куколки (куклы-обереги)» Цель:Участие родителей в практикумах,мастер-классах,заинтересовать и вовлечь родителей в процесс сотворчества и сотрудничества с детским.

Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельной куклы «Из ткани и бумаги мастерим, как маги»Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельной куклы «Из ткани и бумаги мастерим, как маги» В рамках проекта мини-музей группы "Волшебная страна Кукляндия" Цель:создать условия для совместной деятельнояти детей, родителей,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Куклы из ниток»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...