Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Купаться любят все»

Наталья Доценко
Конспект занятия в первой младшей группе «Купаться любят все»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

«Купаться любят все»

1-ая младшая группа

Воспитатель: Доценко Н. Ю.

г. Минеральные Воды

КОНСПЕКТ

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Купаться любят все“» размещена в разделах

проведения познавательного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

в1-ой младшей группе МДОУ Детского сада№4 №Светлячок»г. Минеральные Воды

Дата проведения:

Время проведения: 9.00 – 9.15

Тема: «Купаться любят все»

Программное содержание:

1. Формировать представления о процессе купания; предметах, необходимых при купании и их свойствах.

2. Закреплять умения выполнять самостоятельные действия при одевании куклы в определённой последовательности с опорой на карточки – схемы.

3. Помочь запомнить и активизировать употребление в речи детей названия предметов, их качеств, действий.

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу; вызвать эмоциональный отклик на прослушивание и совместное с воспитателем проговаривание знакомых потешек.

Активизация словаря:

Трусы, носки, платье, туфли, ; тёплая, холодная (вода); душистое (мыло); пушистое, мягкое (полотенце); мягкая (мочалка); купаться, намыливать, смывать, льётся, вытирать, одевать.

Предшествующая работа:

чтение и разучивание русских народных потешек: «Водичка, водичка…», «Расти, коса…», игры с куклой, работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с использованием карточек-схем, помогающих запомнить последовательность действий; опыты с водой; работа с родителями по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в семье.

Материалы и оборудование:

аудиозаписи; карточки – схемы алгоритмов действий при одевании; дидактическая кукла,кошка-персонаж кукольного театра; тазик с водой, ковш, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда для куклы.

Индивидуальная работа:

с Максимом В., Владом Ш. отрабатывать проговаривание отдельных сложных слов; с Леной А., Софьей Л. закреплять последовательность действий при купании; с Костей Л., Дианой Т. уточнить последовательность одевания и предметов одежды.

Методы и приё мы:

сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, использование карточек – схем, беседа, поисковые вопросы к детям, рассказ воспитателя, использование художественного слова (проговаривание потешек, стихов,познавательно-исследовательская деятельность детей, приём иммитации, подвижная игра.

Ход ЗАНЯТИЯ

п/п Структурная

часть Цель структурной части Предметная среда Хроно-метраж Методические указания

Вводная

часть

1 Организационный

момент Организовать детей на занятие. Сосредоточить внимание. Аудиозапись 1мин Дети находятся в раздевальной комнате. Внезапно в групповой начинает звучать музыка.

- Ребята, слышите эти звуки? Наверное, в группе происходит что-то интересное. Давайте посмотрим.

2 Сюрпризный момент Преподнести тему, цель, содержание занятия.

Активизировать внимание, заинтересовать детей. В групповой на столике таз с водой и предметы для купания куклы 1мин Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.

- Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Для чего нужны все эти предметы?

Основная

часть «Купаться любят все»

1 Беседа с детьми Вызвать интерес к выполнению к/г навыков. Дать представления о том, как умываются животные. Стихотворение «Мойдодыр» (отрывок) 1мин Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», говорит, что купаться, умываться любят все животные, задаё т вопросы детям:- ребята, кто видел, как умывается кошка? Да, кошка умывается лапками и язычком. А собака? Собака тоже умывается лапками и языком. Все животные хотят быть чистыми, опрятными.

2 Сюрпризный момент, игра-иммитация «Как животные умываются» Поддержать интерес детей к занятию, развивать творческое воображение Персонаж кукольного театра – кошка. Ширма. 2мин Из-за ширмы появляется кукла-кошка: - Здравствуйте, дети! Мяу-мяу. Я очень люблю чистоту, я умываюсь утром и вечером вот так – показывает. А вы умеете умываться, как маленькие котята? – проводится игра имитация «Умываются котята».

Кошка прощается и уходит.

3 Рассказ воспитателя Дать представления о необходимости и значении соблюдения к/г навыков. Картинки с изображением ванны, душа, умывания людей. 1мин -Ребята, а человек умывается?

-А зачем нужно умываться?

- А ещё, чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет своё тело, когда купается в ванне, под душем. Просто моет лицо, руки, ноги (показывает картинки с изображением действий людей при купании, умывании).

4 Д / и «Искупаем Дашу» Привлечь детей к практическим действиям в процессе купания куклы, активизировать словарь. Кукла, таз с водой, мыло, мыльница, мочалка, полотенце.

Потешка «лейся, чистая водичка…», «Водичка, водичка…» 3мин - Все любят купаться : и люди, и животные. И даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Вы хотите им помочь? Давайте все вместе искупаем куклу Дашу. Что нам нужно для купания? Даша уже разделась. Садись, Даша, в тазик и будем купаться. Дети, попробуйте, какая вода? Вода тёплая,чистая, а мыло какое? Душистое. Мочалка мягкая, попробуй, Катя, какая мочалка? Воспитатель предлагает ребёнку намылить мочалку и вымыть куклу, читает потешку «Лейся, чистая водица…». А сейчас Коля поможет мне умыть Дашу, а вы расскажите потешку «Водичка-водичка…». А теперь Ира из ковша сольёт чистую воду на Дашу. Воспитатель читает потешку «Мойся, мойся, обливайся…». Как приятно купаться! А теперь Даша искупалась, что нужно сделать? Да, нужно вытереть её полотенцем. Толик, помоги мне, пожалуйста.

5 Д/и «Одеваем Дашу» с использованием карточек-схем Уточнить представления детей об одежде; помочь запомнить последовательность одевания с опорой на карточки – схемы. Карточки-схемы, комплект кукольной одежды, кукла 3мин Ну вот, теперь Даша чистая, можно одеться. А правильно одеться нам помогут картинки (карточки-схемы с последовательностью действий). Что нужно одеть сначала? Правильно, Наташа, одень кукле трусы. А теперь что одеваем? (носки, платье, туфли) Посмотрите, Даша опрятна, аккуратна, всем смотреть на неё приятно!

Заключительная часть

1 Подвижная игра Создать радостное настроение, удовлетворение от занятия. Кукла. Аудиозапись. 2мин Кукла Даша: Спасибо вам, ребята! А теперь давайте с вами поиграем. Проводится игра «Где же наши детки?»

2 Итог занятия Помочь запомнить, что делали на занятии Кукла. Зубные щётки по количеству детей. 1мин Кукла Даша напоминает детям, что делали на занятии и дарит носовые платочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Купаться любят все»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 07:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД